|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Вячеслав Михайлов. Живопись. 70-е годы» в музее-квартире И.И.Бродского
Смотреть на натуру, как на цилиндр, шар, конус,/ всё в перспективе… Натура для нас скорее/ расположена в глубине, чем на поверхности (Поль Сезанн) Художник Вячеслав Михайлов умеет созерцать окружающий мир, много путешествует и создает произведения, которые восхищают зрителя и побуждают к дискуссиям. Академия художеств и творческая мастерская народного художника СССР Евсея Евсеевича Моисеенко, учителя Михайлова, безусловно способствовали успеху начинающего автора. Мощь и сила палитры художника, виртуозность пластических форм делают узнаваемыми его произведения, наделенные большой силой любви к своей профессии. Знаменитые полотна серий Вячеслава Михайлова «Русский дом», «Онтология города», «Русский Север», «Ферапонтово», «Равенна» и картины петербургского цикла стали широко известны и любимы зрителем. Мастер блестящего, точного рисунка, он талантливо раскрывает внутренний мир человека. Его цикл «Опыты рисования» представляет череду портретов многих деятелей культуры, политиков, простых горожан. Портрет ли, виды Петербурга, Рима или окрестностей Вологды: где бы ни был художник, везде он глубоко чувствует атмосферу времени.
На выставке представлены самые ранние произведения мастера, которые зритель увидит впервые и в которых ощущается увлечение творчеством Сезанна и Пикассо. В начале пути художника интересовали проблема конструктивной построенности картины, сведeния изображенных людей и предметов к простым геометрическим формам, их пластическая выразительность. И далее он сохраняет композиционную основу картины и выразительность, реальность предметов. Главной задачей для Вячеслава Михайлова становится синтез линий, цвета и пространства в картине. Художник сохраняет изобразительную основу, композиция в этих работах классически строга и одновременно динамична, наделена определенной ритмикой. Мастер здесь не уделяет большого внимания колориту, пишет почти монохромно, интересуясь прежде всего формой и структурой.
Ранние работы впечатляют не меньше, они трогательны по своей композиции, цветовой гамме, уступая в дальнейшем брутальной и смелой палитре художника. Вячеслав Михайлов – значительная фигура в истории современного искусства, мастер, знающий и любящий Россию. «Одна из самых трудных задач живописи – это вдохнуть в полотно жизнь. Только впечатление художника является фактором, дающим жизнь, и только это впечатление может дать зрителю свободу воображения» (Альфред Сислей). Елена Чистякова, старший научный сотрудник Государственного Русского музея www.museum.ru/N68965 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |