МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Есть вещи двойственной природы. Выставка Ивана Тарасюка

c 8 декабря 2017 по 22 января 2018Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку живописи и керамики заслуженного художника России Ивана Ивановича Тарасюка

Джазовая импровизация в живописи

Творчество, не теряющее ценности через века

Мир динамичных образов в картине, скульптуре и фарфоре

Творчество Ивана Тарасюка широко известно в России. Количество персональных выставок в его биографии перевалило за семьдесят, а благодаря многолетней работе на Императорском фарфоровом заводе образы Ивана Тарасюка разлетаются из галерейных залов по всему миру и живут среди людей.

Динамичный мир Тарасюка близок зрителю. Художника манят многолюдные улицы, заполненные театральные залы или стадионы, потоки людей, циркулирующие в общественном транспорте. Он изображает современников, движение города, но делает это с определенной долей условности.

Подобные картины могли бы возникнуть в 20-е, а может, в 60-е годы. Джаз, цирк или игра в регби далеки от сегодняшнего быта так же, как, например… бигуди, то и дело встречающиеся на головах персонажей Тарасюка. Ретроэффект возникает из-за предельной профессиональной серьезности, с которой художник подходит к творчеству, — эти работы создаются для того, чтобы не терять своей ценности и спустя века. На любом историческом этапе человек остается человеком, и именно на него направлен сфокусированный взгляд художника.

Это не бросается в глаза, но многие картины Тарасюка несут в себе атмосферу городской меланхолии, которая сквозит сквозь сдержанные цвета и лица-маски персонажей. Герой Тарасюка — обезличенный горожанин-маска или артист-маска — никогда не раскрывается перед зрителем полностью. Эта ситуация проливает свет на загадочное авторское название выставки «Есть вещи двойственной природы».

Одним из важнейших творческих принципов художника является верность себе. Иван Тарасюк с поразительным упорством занимается своими темами, не оглядывается на коллег, моду на концептуальное искусство, цифровую эстетику или социальные проблемы.

Художник вновь и вновь возвращается к предельно условным сюжетам, словно пытаясь овладеть собственными персонажами. Один и тот же мотив в творчестве Тарасюка можно встретить на литографии, в картине, в скульптуре, в росписи по фарфору. Работа с фарфором — это еще один шаг художника в сторону от актуальных практик к «невыносимой легкости бытия».

Художник ищет идеальную гармонию для своих персонажей — настраивает их для дальнейшего осмысления в разных техниках. Здесь творчество уподобляется близкой художнику по духу стихии джаза с бесконечным обыгрыванием гармоний, искусством интерпретации и эффектными соло на разных инструментах. Каждая картина Тарасюка — это своего рода джазовая импровизация, когда слышишь знакомое и ожидаемое, но всегда новое.

www.museum.ru/N68309
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru