МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка одного шедевра из собрания Государственного Эрмитажа

c 14 октября 2017 по 21 января 2018Свердловская область
С 14 октября 2017 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, в рамках «Дней Эрмитажа», представлена выставка одного шедевра «И.Н. Крамской. «Портрет императрицы Марии Федоровны в русском парадном платье» (1881). Из собрания Государственного Эрмитажа».

Иван Николаевич Крамской - русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, творчество которого наиболее полно отражает основные мировоззренческие взгляды второй половины XIX века.

Портретная живопись второй половины XIX века имела весьма достойных представителей: Василий Перов и Николай Неврев, Константин Маковский и Николай Ге, Илья Репин и Николай Кошелев. Но даже на этом фоне портретное творчество Крамского выделяется пристальным вниманием к моделям и тщательным анализом их индивидуальности.

В начале 1880-х годов Иван Крамской считался крупнейшим русским портретистом. Этот факт подтверждается тем, что именно ему было предложено написать портрет императрицы Марии Федоровны летом 1881 года в Александрии.

Работая над полотном, Крамской почти без изменения использовал фотографию Марии Федоровны, снятую в ателье фотографа Сергея Левицкого; это, вероятно, было связано с пожеланием заказчика – императора Александра III. Фотографический портрет в русском парадном платье, снятый для представления Марии Федоровны в новом статусе, предназначался для самого широкого распространения - в декабре 1881 года магазинами эстампов А. Фельтена и А. Беггрова была выпущена фотогравюра с оригинала Левицкого.

В подписи художника на эрмитажном портрете (И. Крамской / Александрiя. / Июль 1881) указано место завершения картины: Александрия. Это означает, что он, несмотря на имеющиеся в его распоряжении снимки, приезжал в резиденцию российских императоров для натурных сеансов.

Работая над одним портретом, Крамской остается верен себе - даже в такой официальной картине он создает обаятельный образ молодой императрицы без тени лести и идеализации.

В создании красочной симфонии блеска драгоценных камней живописец, вероятно, видел одну из основных задач. Мастерство, с которым написаны костюм императрицы и сияние бриллиантов, говорит о больших успехах в области техники живописи, достигнутых Крамским к началу 1880-х годов – времени, неоправданно считающемуся кризисом в творчестве мастера.

В 1882 году на передвижной выставке экспонировались три портрета императрицы Марии Федоровны работы Крамского, замеченные критикой и не раз упоминавшиеся в рецензиях на выставку.

Вплоть до революции портрет Марии Федоровны работы И.Н. Крамского принадлежал императорской семье и находился в Аничковом дворце в Петербурге. В 1918 году картина оказалась в Эрмитаже и долгое время была неизвестна специалистам. В 2004 году, после серьезной реставрации, она впервые демонстрировалась на выставке «Фрейлины и кавалерственные дамы» в Государственном Историческом музее в Москве.

Проект Екатеринбургского музея изобразительных искусств в столь популярном сегодня формате - «выставка одной картины» - позволяет в полной мере оценить художественные достоинства эрмитажного полотна – одного из лучших портретов в творчестве Крамского.

Куратор выставки: Юрий Юрьевич Гудыменко, ведущий научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа

www.museum.ru/N67753
Ваше мнение »»

»»Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Адрес:Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5
Проезд:Ст. м. "Площадь 1905 года"
Телефоны:спр. (343) 376-3045, экс.бюро (343) 371-0626
URL:i-z-o.art/
EMail:museum@emii.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 24.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru