|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
XXXI Алпатовские чтения «Пространство ВХУТЕМАС в мировой культуре XX–XXI веков»
XXXI Алпатовские чтения в рамках Международной научной конференции-форума «Пространство ВХУТЕМАС в мировой культуре XX-XXI веков» XXXI Alpatov Readings as part of the International Scientific Conference-Forum "Vkhutemas Space in the World Culture of the XX-XXI Centuries" (EN)
Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств, МАРХИ (Государственная академия), МГХПА им. С.Г. Строганова, Московский политехнический университет и Национальная академия дизайна (НАД) проводят под эгидой ЮНЕСКО международный научный форум «Пространство ВХУТЕМАС в мировой культуре XX-XXI веков», приуроченный к 100-летию создания Высших художественных мастерских в Москве.
Цели и задачи конференции: Привлечение международной и российской научной и творческой общественности к осмыслению роли всемирно известной новаторской школы ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа в развитии искусства и культуры, архитектуры и дизайна ХХ-XXI века, исследованию контактов между авангардными художественными школами мира, изучению его творческого, теоретического и учебно-методического наследия и его роли в формировании мировой культуры и современном архитектурно-художественном процессе.
Научная проблема конференции: Чем дальше отступает в исторической перспективе период создания универсальной новаторской художественной и проектной школы московского ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа – тем более явным становится его влияние в современной мировой культуре. Это проявляется не только в количестве современных публикаций исследователей искусства и культуры ХХ века из Великобритании, Германии, Франции, Италии и других европейских стран, США, Китая и Японии. Это наследие вошло в современное мировое информационное пространство. С течением времени не утрачивают своего интереса, высокого профессионального художественного качества многие курсовые студенческие и дипломные выпускные работы.
Влияние творческих и педагогических концепций, сформированных во ВХУТЕМАСе практически во всех направлениях и жанрах искусства, архитектуры, дизайна - сопоставимо со значением ярких художественных открытий ХХ века во всем мире. Наследие ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа представляет широкий спектр уникальных новаторских достижений во многих областях художественного и проектного творчества. ВХУТЕМАС стал одним из символов революции в искусстве и художественной педагогике. Многие отечественные и зарубежные школы второй половины ХХ века перенимали и внедряли методические приемы и содержание курсовых и дипломных работ студентов и выпускников ВХУТЕМАСа. Современный этап развития дизайна и архитектуры, коммуникативных и информационных процессов, поисков в сфере актуального искусства отличаются усилением междисциплинарных связей. В XXI веке единство индивидуальных творческих открытий мастеров-педагогов, новаторской методики образования и ярких результатов профессиональной практической деятельности выпускников, также как и во ВХУТЕМАСе вновь становится неотъемлемой характеристикой развития центров архитектуры и искусства. При этом, несмотря на популярность и востребованность материалов ВХУТЕМАСа, до сих пор нет полного культурно-исторического представления о процессах зарождения и формирования школы, многие факты, а порой и сложившиеся мифы, нуждаются в проверке, остается невыявленной роль и значение ВХУТЕМАСа в мировом контексте, недостаточно изучена творческая судьба многих педагогов и выпускников школы, благодаря участию которых и формировался «золотой фонд» наследия ВХУТЕМАСа. Практически не затрагивалась ранее тема взаимодействия школы ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа с научно-техническими, художественными и творческими организациями, общественными и производственными структурами, другими образовательными организациями. Предстоит научно реконструировать историко-теоретическую модель ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа как уникального комплексного художественно-проектного и социокультурного объекта. ВХУТЕМАС зарождался и развивался в период наибольшей активности мирового авангарда. Это не могло не отразиться и на повышенной активности образного мышлении и нового языка искусства, на настроениях педагогов и учащихся - равноправных участников единого творческого процесса. В результате палитра художественных приемов становилась шире. Каждое направление обладало огромным потенциалом в учебно-научном методическом процессе, позволяя на основе различных формально-композиционных поисков формировать целостные модели мира нового искусства. Столетие спустя многие результаты и опыт поисков того времени воспринимаются иначе, чем непосредственно в годы их появления и расцвета. Возникает потребность в создании актуального представления о методиках и условиях их реализации, научной реконструкции истории факультетов, создании общедоступных архивов, позволяющих детально представить себе этапы их эволюции.
Подробная программа на сайте РАХ www.museum.ru/N76361 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: исторические, конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |