МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Богов античных дивные черты…" в Музее-заповеднике "Царицыно"

c 22 августа по 1 ноября 2020Москва
Выставка "Богов античных дивные черты…"

Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство XVI - XIX веков из собрания Ольги Затеевой

Хлебный дом, 22 августа - 1 ноября 2020

Музей-заповедник "Царицыно" совместно с московским коллекционером Ольгой Затеевой представляет выставку произведений западноевропейских мастеров XVI - XIX веков. В экспозицию вошли 300 работ мастеров различных школ и стилистических направлений, таких, как барокко, рококо, классицизм и модерн: 17 картин, 70 гравюр, 158 изделий декоративно-прикладного искусства, а также предметы мебели и скульптура. Более половины работ впервые демонстрируются широкой публике.

Выставка "Богов античных дивные черты…" объединила произведения мастеров Италии, Франции, Германии и Великобритании. Благодаря такой широкой географии и жанровому разнообразию, она посетителям возможность не только сравнить работы разных художников, посвященные одной и той же теме, но и сформировать собственное мнение о важных художественных явлениях в истории искусств.

Главная цель выставки - проиллюстрировать известные античные мифы и варианты их толкования в истории искусства. Экспозиция в 10 залах царицынского Хлебного дома выстроена по тематическому принципу. Богам греческого и римского пантеонов - Аполлону, Диане (Артемиде), Нептуну, Зевсу (Юпитеру), Вакху (Дионису), Афродите (Венере), Флоре, Кроносу (Сатурну) - отведены отдельные залы, что способствует наиболее полному раскрытию образов героев древней мифологии и помогает вспомнить самые известные античные сюжеты, которые легли в основу многих произведений, представленных на выставке - истории Аполлона и Дафны, Вакха и Ариадны, Венеры и Адониса, а также мифы о похищении Прозерпины и Европы, суде царя Мидаса и Париса.

Качественно высокий уровень экспозиции обеспечен включением в нее значительного числа ценных произведений декоративно-прикладного искусства из кости и фарфора, ювелирных изделий и вееров. Особого внимания заслуживают изделия из кости, которые нечасто встречаются в российских музейных собраниях в России. На выставке можно увидеть заздравные кубки, вазы, шкатулки, мелкую пластику, созданную резчиками по кости во второй половине XVIII - начале XIX века. Именно в этот период косторезные промыслы получили развитие почти во всех странах Европы. В экспозиции представлены работы немецких, испанских, итальянских и французских мастеров. Особого внимания заслуживают скульптурные группы, выполненные резчиками из французского Дьеппа, а также уникальная статуэтка "Кронос, похищающий Красоту" (Германия, конец XVIII в.). Чтобы придать изделиям большую декоративность, кость сочетали с деревом, кожей, металлами, камнями, кораллами, перламутром, жемчугом. Прекрасными примерами гармоничного сочетания различных материалов могут служить блюдо "Триумф Вакха и Ариадны" и потешная кружка-стопа "Кузница Вулкана".

Интересными работами на выставке представлено австрийское ювелирное искусство. Во второй половине XIX века в Вене было налажено производство серебряных и бронзовых изделий, декорированных художественной эмалью. Мастерские Германа Ратцерсдорфера и Германа Бёма выпускали богато и разнообразно исполненные предметы: часы, табакерки, шкатулки, вазы. Своеобразной вершиной венского эмальерного искусства стали роскошно декорированные тематические сеты для сервировки стола. Столовые гарнитуры включали от двух до ста и более предметов, которые выполняли не только эстетическую, но и вполне практическую функцию. На выставке представлен корабль-солонка, который служил важной частью одного из таких гарнитуров.

Подлинным украшением выставки стали веера - это более 30 предметов, изготовленных французскими и голландскими мастерами в XVIII веке и богато декорированных авторской росписью на мифологические сюжеты.

Самый ранний по времени создания лист из графического раздела коллекции Ольги Затеевой - гравюра из серии "История Аполлона и Дафны", выполненная около 1540 года. Как и авторский эстамп Ганса Зебальда Бехама "Леда и лебедь", датируемый 1548 годом, упомянутый отпечаток тематически связан сразу с несколькими произведениями, экспонирующимися на выставке. В коллекции целенаправленно формировалась подборка памятников, выполненных по мотивам знаменитых мифов о Леде, Европе и Венере. Их сопоставление позволяет проследить, как менялось отношение художников к известным мифологическим сюжетам. Говоря о гравюрах, также нельзя не упомянуть листы Джорджио Гизи, Якоба Матама, Адриана Колларта и Эгидия Саделера II, которые служат подлинным украшением коллекции. Следует также отметить пейзажи, созданные британскими граверами середины XVIII века в технике резцовой гравюры по картинам французских художников Клода Лоррена и Гаспара Дюге.

Важная роль на выставке отводится живописным произведениям, среди которых выделяются полотна итальянских художников Бернардино Чезари, Пьера Франческо Читтадини, Гаспаре Дициане, фламандского мастера Виктора Оноре Янсенса.

Частная коллекция, с которой посетителей музея-заповедника "Царицыно" знакомит выставка "Богов античных дивные черты…", формировалась в течение двадцати лет. До недавнего времени оно было доступно исключительно для изучения профессиональными искусствоведам. Исследовательская работа, которая велась в сотрудничестве с реставраторами, позволила подготовить и осуществить несколько крупных выставочных проектов. В 2016 году во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства с успехом прошла выставка "Мифы и аллегории в изобразительном искусстве", познакомившая москвичей и гостей столицы с наиболее обширными разделами собрания. Годом ранее там же состоялась выставка вееров "Орудие лукавства и притворства", вызвавшая положительный общественный резонанс. Важные выставочные проекты были реализованы в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан, Нижегородском государственном художественном музее, Ярославском художественного музея, а также Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А. Коваленко. Выставка "Богов античных дивные черты" ознаменовала новый этап в работе по изучению и систематизации собрания.

К выставке подготовлены каталог и образовательная программа.

Куратор выставки - Татьяна Тютвинова

www.museum.ru/N75900
Ваше мнение »»

»»Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"
Адрес:город Москва, ул. Дольская, д. 1
Проезд:Ст. м. "Царицыно", "Орехово", далее 10 мин. пешком; заезд на автомобиле с Новоцарицынского шоссе
Телефоны:(495) 322-6843, (499) 725-7248 (спр.)
URL:tsaritsyno-museum.ru/
EMail:tsaritsynomuseum@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru