|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
"Руссо-Балт". Первый. Легендарный
На ВДНХ в павильоне № 26, где разместилась экспозиция Политехнического музея, откроется выставка "Руссо-Балт. Первый. Легендарный", посвящённая первому российскому серийному автомобилю - "Русско-Балтийскому". Посетители выставки увидят единственный в мире сохранившийся легковой автомобиль этой марки - "Руссо-Балт" модели К12-20 1911 года выпуска, который сейчас хранится в коллекции Политеха, а также редкие ретромобили компании Bugatti.
История "Руссо-Балтов", начавшаяся в 1909 году, была недолгой, но славной. В производстве "Руссо-Балтов" применялись передовые для своего времени технологии. В частности, на автомобиле модели К12-20 впервые в нашей стране был установлен двигатель, все цилиндры которого отлиты в одном блоке. Автомобиль развивал скорость до 60 км/ч. На К12-20 ездили великий князь Константин Константинович, отставной премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын, промышленник Эммануил Нобель.
"Руссо-балты" не уступали зарубежным моделям ни в скорости, ни в проходимости, ни в надёжности. На них путешествовали по Европе и Африке, побеждали в международных ралли и перевозили раненых. К сожалению, производство "Руссо-Балтов" было прекращено в первые годы советской власти.
До наших дней дошёл только один экземпляр легкового "Руссо-Балта" - и он хранится в Политехническом музее. Этот автомобиль обнаружили в 1963 году в городе Кимры Тверской области. Машина принадлежала механику по паровым котлам Александру Орлову. Он купил автомобиль в 1929 году и ездил на нём, пока не стёрлись шины. В 1941 году Орлов ушёл на фронт. Зимой в системе охлаждения оставленного в дровяном сарае "Руссо-Балта" замерзла вода, и двигатель пришёл в негодность. В 1966 году "Руссо-Балт" приобрела Киностудия имени Горького, и в том же году его выкупил у студии Политехнический музей. Машину отреставрировали в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, и вскоре она заняла своё место в экспозиции.
Этот экспонат и стал главным на выставке, где также будут представлены шасси "Руссо-Балт" С24-30, автомобили Peugeot Bé bé BP1 (Bugatti Type 19 Bebe), Bugatti Type 57. Посетители узнают много нового не только о самих автомобилях, но и о людях, которые их создавали, об их месте в культуре ХХ века, о различиях и сходствах двух автомобильных марок на перипетиях исторического пути. "Выставка начнёт работу в день рождения Политехнического музея 12 декабря и расскажет о золотой эре автомобилестроения, когда самые смелые инженерные мечты воплощались в жизнь, а автомобиль был не только средством передвижения, но и символом технического прогресса и превосходства инженерной мысли, - говорит куратор выставки Сергей Рыков. - Нам хотелось, чтобы посетители попытались ответить на некоторые вопросы: если бы не перипетии ХХ века, какой могла быть история "Руссо-Балта" в золотые для автомобиля 30-е годы? Мог бы "Руссо-Балт" стать таким же гиперкаром, как современный Bugatti?"
Сравнение выбрано неслучайно. Этторе Бугатти построил свой первый гоночный автомобиль в том же 1909 году. У марок-ровесниц много общего. И Русско-Балтийский завод, и компания Bugatti, помимо автомобилей, занимались железнодорожной техникой и авиацией. Выпуск автомобилей Bugatti, как и "Руссо-Балтов", прекращался. Но европейская марка сумела возродиться, и сейчас Bugatti - символ скорости и успеха. Многие автомобильные историки считают, что заложенный создателями "Руссо-Балта" потенциал мог быть реализован по схожей модели. Даты: с 12.12.2019 по 27.01.2020, время работы: вт-пт 11:00-19:00, сб-вс 11:00-21:00 ___ Политехнический музей - один из крупнейших научно-технических музеев мира. Он был создан на основе фондов Политехнической выставки 1872 года по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Главная цель всех проектов музея - просвещение. www.museum.ru/N74580 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: научно-технические, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |