МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

72 оборота вокруг единственного и неповторимого

c 28 ноября по 15 декабря 2019Москва
Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональный проект художницы Тани Шерстюк «72 оборота вокруг единственного и неповторимого», открытие которого состоится 28 ноября в 19:00. Проект стал лауреатом VI Сессии программы «Фабричные мастерские» (Центр творческих индустрий "Фабрика") в номинации "Выставка на фабрике» и вошел в Параллельную программу 8 Московской биеннале современного искусства.

В выставочном проекте Таня Шерстюк тестирует современные магические ритуалы. Результаты этих художественных экспериментов послужат экспонатами для выставки и будут представлены в виде видео, раскрывающих темы ритуалов, описаний самих ритуалов, рисунков, и «магических объектов».

"К 2019 году, казалось бы, изменилось все – и вместе с тем, ничего. Современное общество диктует, что все мы должны быть независимы. Манифестации о мужском и женском равноправии, свободе выбора того самого – «единственного и неповторимого» уже более ста лет. Тем не менее, присутствует доля мистики, когда вопрос касается поиска своей «второй половины». Но что же такое «ваша вторая половина»? Значит ли это, что сами по себе мы не целостны? Где-то потеряна недостающая часть сущности каждого из нас, и почти всю жизнь мы заняты ее поисками?

Мы привыкли искать там, где светло - ведь написаны тысячи правил об отношениях между людьми, вроде тех, что мы «должны быть самими собой», но все же «не как открытая книга». Свободно заявлять о своих потребностях, но не нарушать границ чужой личности и т.д. Мы воспитаны в культуре, которая питает чувство собственной неполноценности в отсутствии этой самой половины, в которой и заключается наше «счастье» и обретение покоя. В тоже самое время существуют практики, предлагающие обратиться с этим вопросом ко вселенной.

Так ли это абсурдно, как кажется, искать свою вторую половину совершенно не там, и не так, как очевидно? Тысячелетиями человечество практикует ритуальные практики. Ритуалам подчиняются все сферы жизни: свадебный ритуал, похоронный ритуал, ритуал хождения на работу, ритуал поиска партнера, ритуал празднования дней рождений, ритуал рукопожатия и тд. Ритуал — это последовательность действий, включающая жесты, слова и использование объектов, выполняемых в соответствии с заданной последовательностью. Ритуалы характеризуются, но не определяются формализмом, традиционализмом, инвариантностью, сакральным символизмом. Инвариантность ритуала подразумевает хореографию. Не столь важен традиционализм, сколько стремление к вечному повторению, к замыканию круга. Ключом к неизменности является телесная дисциплина. Эта физическая дисциплина часто выполняется в унисон группами. Ритуальное действие – это цикличное действие. Действие, повторяющееся по кругу. Круг символизирует бесконечность, совершенство и законченность. Эта геометрическая фигура служит для отображения непрерывности развития мироздания, времени, жизни, их единства. Одной из основных функций круга является разграничение внутреннего и внешнего мира.

А так ли логичен и очевиден тот видимый реальный внешний мир, в который мы привыкли верить, что мы готовы отсечь все «нелогичные» методы действий? По Платону пещера олицетворяет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, будто благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. Об истинном мире идей они могут судить только по смутным теням на стене пещеры*.

Я собираюсь протестировать на себе современные магические ритуалы для поиска своей пустоты и поиска сущности своей второй половины, и предоставить результаты на обозрение публики. Как и всякий ритуал, сам ритуальный процесс поиска, благодаря своей форме становится более существенным, чем результат поиска, ведь процесс ритуала бесконечен и подчиняется идеальной форме круга".

Автор: Таня Шерстюк.

В сьемках принимали участие: Устина Яковлева, Наташа Тазбаш, Татьяна Сушенкова, Наталия Пурко, Диля Демиденко, Таня Шерстюк.

Оператор: Денис Мустафин.

Об авторе:

Таня Шерстюк – художник, куратор. Выпускница Института проблем современного искусства. Большое влияние на ее творчество оказало взаимодействие с представителями Московского концептуализма, включая Иосифа Бакштейна и группу ТОТАРТ. Участник галерейных и музейных выставок, а также биеннале, начиная с 2001 года, среди которых 3я, 4я, 5я Московская международная биеннале современного искусства, Дакарская международная биеннале современного искусства, Московская международная биеннале молодого искусства. Участник и куратор Московской "Антибиеннале «Пошел! Куда пошел?». Работала как самостоятельно, так и в соавторстве с Виктором Скерсисом, Денисом Мустафиным, Алексеем Сысоевым. Работы находятся в частных и государственных коллекциях.

www.museum.ru/N74397
Ваше мнение »»

»»Центр творческих индустрий (ЦТИ) Фабрика
Адрес:город Москва, Переведеновский переулок, д. 18
Проезд:См. здесь
Телефоны:8 (499) 265-3926
URL:fabrikacci.ru
EMail:pr@fabrikacci.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru