МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Геймран Баймуханов. Живопись

c 8 ноября 2019 по 26 января 2020Омская область
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля представляет персональную выставку омского художника Г.С. Баймуханова, где экспонируется около 20 произведений, выполненных в разные годы, как из собрания музея, так и из мастерской живописца.

В творчестве Геймрана Баймуханова пейзаж занимает главенствующее положение. Природа – основа его творчества, а профессиональные навыки и способность воплощать увиденное в живописные образы он приобрел в Омском государственном педагогическом институте имени А.М. Горького, где учился на художественно-графическом факультете в 1983–1988 годах.

Пейзажи, как Омска, его окрестностей, так и выполненные во время поездок по Алтаю, Казахстану, Крыму, Китаю, Узбекистану в последние десятилетия, обозначили не только высокий профессионализм, исключительное мастерство и узнаваемость его почерка, но и то, что художник на современном этапе продолжил пейзажные традиции отечественной живописной школы.

Омск стал его главной темой. Многие художники писали и пишут родной город вдохновенно, избирая выигрышные места и ракурсы, приукрашивая его облик. Геймрана Баймуханова город привлекает новизной ощущений. Он пишет прозаический Омск с точки зрения пешехода: задворки Любинского проспекта и примыкающие к нему улицы, маленькие домишки на высоком берегу Оми, старые улицы Казачьей слободы, поселок Каржас на левом берегу Иртыша. В прогулках по городу, в работе со студентами на пленэре в летние месяцы, в творческих поездках прочувствованная разнохарактерность природы сделала художника знатоком пейзажа.

Выполнив огромное количество натурных зарисовок, развивая в своем искусстве живописца пластические открытия постимпрессионизма и продолжая отечественные традиции, Геймран Баймуханов нашел собственный реалистический метод изображения. Постепенно пейзажные образы обрели ту индивидуальность, которую можно назвать концепцией, а пластический язык – стилем Баймуханова.

В деревенских пейзажах он предстает чутким, внимательным и влюбленным в природу исследователем, знатоком ее явлений. Поэтическое толкование деревни наиболее явственно проявляется в летних солнечных пейзажах. Прописанные мелкими, верно положенными мазками, они создают предельно точный образ сибирской глубинки, увиденной глазами неравнодушного художника. С помощью простоты компоновки, колорита и световых эффектов в картинах «Сибирский пейзаж» (2009), «Пейзаж с девочкой. Джазатор. Алтай» (2012) достигается ощущение бескрайности природного бытия, исполненного для человека благодати и беспредельной свободы, одаривающей вдохновением.

Как бы ни были свежи, сочны и достоверны образы реальной действительности, творческий метод Г. Баймуханова – это вовсе не живопись банального бродячего пейзажиста, искателя натуры и впечатлений. Исходный натурный мотив переработан, воссоздан по памяти, – и это принципиально. Художник творчески активно смещает облики привычной яви, в чем ему содействуют свет, цвет и все возрастающий интерес к фактуре, как это происходит в работах «Омск. На Любинском» (2010), «Полдень» (2010), «Зима на Оми» (2011). Образы пейзажей, реалии городских или пригородных сред часто оживлены условно-лаконичными, но сохраняющими жизненную характерность фигурками стаффажа («Зима в Щучинске», 2010; «Каржас», 2016; «Большая стена», 2017 и др.).

В городских пейзажах Г. Баймуханова содержится целина эстетических ценностей, предельно живописно выражающих духовный облик и историю нашего города. Художник

с уважительным вниманием выявляет образный характер архитектурных зданий дореволюционного Омска («Гостиница "Октябрь"», 2010; «10 октября 2010 года», 2011 и др.).

В пейзажах последнего десятилетия прослеживается динамика сложения основных моментов образно-философской концепции и выработанного художником арсенала пластической системы. В зависимости от поставленных задач меняется внешняя стилистика живописи. Она то натуралистична, как, к примеру, в полотне «Иртышские ворота» (2011) или «Биби-Ханым» (2019), то по-импрессионистски динамична и эмоциональна («Сибирский пейзаж», 2009). Но все же главным завоеванием Г. Баймуханова является то, что он умело сочетает эти внешние живописные приемы для достижения передачи своего особого высшего переживания от встречи с природой.

Особенно хороши у художника многочисленные зимние пейзажи. Стремясь к обобщению в соответствии с замыслом, он использует лаконичную, но контрастную цветовую гамму, при этом колорит не кажется однообразным и скучным. Снежные поверхности в пейзажах «Теплая ночь» (2006), «Зима в Щучинске» (2010), «Зима в Боровом» (2014), «Ноябрь с сороками в Экибасе» (2014), написанные ритмичными и эмоциональными движениями кисти, свидетельствуют об обретении собственной живописной манеры.

В композиционном и цвето-пластическом построении картин Г. Баймуханова ощутима своеобразная подвижная стройность как признак целостного мироощущения. Что может быть проще и естественнее распахнутого, влекущего в свою даль и глубь пространства с вечно притягательной линией горизонта, где сходится небо с землей? Что может быть естественнее, чем желание запечатлеть значимые образы путешествий или, напротив, издавна знакомые уголки, соотносимые с памятью места? Творческий путь, пройденный Геймраном Баймухановым, позволяет видеть в нем пейзажиста, создавшего внушительный ряд ярких обобщенных образов, с которыми прочно связано представление о своеобразной красоте сибирской природы.

***

Об авторе

Геймран Султанович Баймуханов

Родился 1 ноября 1961 года в селе Тогунас Омской области.

Член Союза художников России с 1997. Стипендиат Омской организации «Союз художников России». Победитель выставки-конкурса «Художник года» (2006, 2008, 2010). Лауреат премии губернатора Омской области за заслуги в развитии культуры и искусства имени народного художника России К.П. Белова (2008), региональной выставки «Сибирь–X» (Новосибирск, 2008), международного фестиваля изобразительного искусства в Китае (2010), международной выставки изобразительного искусства (Харбин, 2011).

Награжден золотой медалью ОРО ВТОО «Союз художников России» (2012), медалью лауреата региональной выставки «Сибирь–XI» (Омск, 2013).

Академик Академии художеств Республики Казахстан (2019).

С 1994 преподает на кафедре живописи факультета искусств ОмГПУ, с 2011 – профессор кафедры академической живописи.

Выставка работает по адресу: Омск, ул. Музейная, 4, здание страхового общества «Саламандра».

Стоимость билетов: взрослые – 300 руб., пенсионеры – 150 руб., студенты – 70 руб., школьники – 50 руб., дошкольники - бесплатно

www.museum.ru/N74369
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
URL:vrubel.ru/
EMail:vrubel_omsk@mail.ru, museum_vrubelorg@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru