МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

c 11 сентября по 31 декабря 2019Волгоградская область
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова к 80-летию со дня смерти Константина Коровина открывает экспозицию «Я болею болезнью сердца». Музей представит зрителю три произведения Константина Алексеевича Коровина из своих фондов: «Пикник» (1906), «В Крыму» (1916), «Марсель» (1930-1939). Выставка проходит в рамках проекта "Открытые фонды".

...11 сентября 1939 года русский художник Константин Коровин шел по парижской улице. Уже началась Вторая мировая война. Столица Франции подверглась пугающим бомбардировкам. Дома художника ждали два инвалида, жена Анна Яковлевна Фидлер и сын Алексей, которому недавно ампутировали ногу. Нищета, отверженность, только тьма впереди. Имевший репутацию счастливчика, художник всю жизнь тяжело трудился, имел очень непростую семейную историю, вероятно, все еще надеялся на чудо. И оно случилось. Константин Коровин умер на ходу, споткнулся, упал – многие мечтают о такой смерти. 11 сентября 1939 года перестало биться больное сердце художника, чье творчество до сих пор не оставляет равнодушным ни одного человека, способного чувствовать красоту.

Коровин Константин Алексеевич (23 ноября (5 декабря), 1861 г., Москва – 11 сентября, 1939 г., Париж). Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик. Участвовал в выставках Товарищества художников-передвижников, объединения «Мир искусства», «Союза 36-ти художников», «Союза русских художников». Награжден Французским Орденом Почетного легиона.

Коровин – поэт. «В природе нет ничего некрасивого», - утверждал он. Коровин находил красоту во всем – в простом русском деревенском пейзаже и в природе Севера, в образах Испании и в горных селениях Крыма, на улицах Флоренции, Парижа и Москвы, в натюрмортах с живыми благоухающими цветами и бумажными розами, роскошным севрским фарфором и рыболовецкими снастями, в человеческих лицах, красивых и не очень.

Красота зримого мира для Коровина выражалась, прежде всего, в его цветовом богатстве. Цвет у живописца-колориста обладает особой красотой, чистотой и звучностью, а также удивительной жизненной правдой, точностью. Цвет передает и форму предмета, и его материальность. Его «дыхание». Цвет несет в себе свет, а свет – окрашен. Кисть в руке Коровина словно оказывалась тончайшим резонатором, реагирующим на свойства предметов. Его артистический знаменитый «коровинский» мазок, то густой и жирный, то прозрачный, то широкий и плотный, то отрывистый, передает то, как глаз художника ощупывал предметы, проникал в них, улавливал внутренние взаимосвязи. Плоскость холста словно сверкает самоцветами.

На рубеже ХIХ-ХХ веков Коровин утвердился в настойчивом этюдизме, использовал все возможности этюда как формы художественного познания действительности. Константин Алексеевич Коровин является наиболее ярким и последовательным представителем импрессионизма в России, что предполагало протест против салонно-академического искусства, стремление к освобождению живописи от всякой условности, к ее обостренной чувственности, к непосредственности живописного восприятия.

Своеобразие таланта Коровина определило многосторонность его художественных интересов. Выступая как станковист, он одновременно испытывал влечение к работе в области монументально-декоративного и прикладного искусства. Особенной его привязанностью стала театрально-декорационная живопись. Значительную страницу в творческой биографии художника представляет его педагогическая деятельность, В первые два десятилетия ХХ века Коровин был одним из самых популярных, признанных преподавателей-живописцев в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Выпустил целую плеяду учеников. Среди них: И. Машков, А. Куприн, П. Кузнецов, Р. Фальк, С. Судейкин, Н. Сапунов, П. Корин, М. Сарьян.

Значительное место в творчестве К.А.Коровина занимает Крым, где в Гурзуфе художник построил по своему проекту дачу. Здесь художник много и плодотворно работал. Название своей даче художник дал необычное – «Саламбо» - по имени мавританской принцессы. Коровин почти отказывается от тонкой тональной разработки. Само строение живописи и организация цветовой композиции в целом, основанные, как и прежде, преимущественно на цветовых контрастах, становятся боле упрощенными. Меняется и сама манера письма. Мазок становится гуще, сочнее, рука – еще смелее. Но абсолютная гармония колористической композиции, внутренняя соразмерность ее слагаемых, так же как пластичность живописи придают им ту закономерность, которая обеспечивает образу не только зрительную декоративную звучность, но и необычайную чувственную силу, полнокровность, внутреннюю напряженную жизненность. Во втором десятилетии ХХ века появились именно те произведениями, которые закрепили за Коровиным славу чародея, маэстро живописи. Его кисть достигает теперь той степени дерзновенности, когда кажется, что для нее нет невозможного в образном воплощении зрительной красоты натуры, изменчивой и неуловимой. Рука обладает безграничной смелостью, силой, размахом и точностью истинного виртуоза. Никогда еще не были так резки контрасты света тени в живописи Коровина. Кисть на лету «схватывает» треплющиеся зеленые кроны, «бросает» падающие на землю лиловые тени, рвущийся к земле наперерез ветвям, ветру и теням солнечный свет. Французский Марсель – портовый город - не единожды встречается в работах Коровина. Сложное противоречивое сочетание мгновенности и вечности, чувственно непосредственного и декоративного начал, праздничной преображенности и жизненной тщетности, кажется, точно передает состояние художника, вошедшего в восьмое десятилетие своей жизни.

Константин Коровин – живописец огромного таланта и редкого темперамента. В чем бы он ни проявлял себя – в станковых ли жанрах, натюрмортах или в монументально-декоративных панно, декорациях и костюмах на театральных подмостках – его произведения доставляют огромное эстетическое наслаждение.

www.museum.ru/N73809
Ваше мнение »»

»»Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова
Адрес:Волгоградская область, г. Волгоград, пр. В.И. Ленина, 21
Проезд:Скоростной трамвай до ст. "Комсомольская", троллейбусы №№ 8, 12, 2 до ост. "Ул. Порт-Саида"
Телефоны:(8442) 24-16-79; 38-24-44
URL:mashkovmuseum.ru/
EMail:volgmuz_art@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru