МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Поющие цветы» в музее А.Н. Скрябина

c 21 по 30 августа 2019Москва
Выставка «Поющие цветы» представит несколько акварельных циклов и серию керамических рельефов художника Ольги Неслуховской. Это произведения, при создании которых одну из ключевых ролей автор отводит музыке.

Неслуховская О.Л. (1950 г.р.) – мастер многогранный: график, живописец, акварелист, автор кукол, ювелир, а также педагог высшей категории. Много лет она руководила собственной детской студией искусств «Волшебный фонарь» и на её базе создала со своими учениками множество постановок кукольных спектаклей. За её плечами – оконченный с отличием Московский полиграфический институт (1973), несколько лет работы художником-постановщиком на студии «Диафильм», а также участие в многочисленных выставках в России и США.

Одна из основных линий творчества Неслуховской О.Л. – создание символических акварелей, в которых через образы цветов она передаёт глубокие смысловые пласты. Неотъемлемой частью этих работ является музыка: каждая акварельная композиция написана по вдохновению от прослушивания того или иного музыкального произведения.

«Для меня выражение музыкального произведения через живописные образы – естественно. Цветы, так же как и мы, слушают музыку. Через образ цветка, впитавшего прекрасные звуки, можно передать самые глубокие чувства: от восторга и радости до печали и скорби. Цветок – не декоративный элемент, а символ, главное действующее лицо, поющее, звучащее. Герой, несущий замысел художника. Даже если я пишу в саду, в клумбе, то и тогда слышу музыку и что-то напеваю про себя. Каждое музыкальное произведение имеет свои цветовые оттенки, но не каждый цветок может передать избранное художником произведение. Цветы, как и люди, разные, у каждого свой образ и характер, свои возможности выразить предложенную тему», – говорит Ольга.

Одним из первых её младенческих впечатлений от «живой музыки» было восприятие на слух мелодии А.Н. Скрябина. В маленькой комнатке в доме на Пречистенке, рядом с детской, стояло старинное пианино красного дерева. Мама Ольги часто играла «Революционный этюд» Скрябина, и рокочущие, вдохновенные звуки рождали у девочки ощущение набегающих волн. Став взрослым мастером, в 1990 году одну из своих акварелей Ольга создала при прослушивании «Поэмы огня» Скрябина. Работа называется «Сотворение Мира» – она будет представлена на выставке.

Все произведения в экспозиции условно делятся на пять циклов. Первый – акварельный цикл 1990-х годов на тему сотворения Мира, написанный под впечатлением от прослушивания духовной музыки (такие работы как «Сотворение Мира» – по «Поэме огня» А.Н. Скрябина; «Agnus Dei» («Агнец Божий») – по «Реквиему» Дж. Верди; «Вознесение», «Плач Петра» –по «Страстям по Иоанну» И.С. Баха; «Lux aeterna» («Свет Вечный») – по «Реквиему» В.А. Моцарта; «Хризантемы. Agnus Dei» – по «Нельсон-мессе» И. Гайдна; «Трио. Розы» и «Святая вера. Благослови душе моя Господа» – по «Литургии Святого Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинова и др.).

Второй цикл – цветочные сады и портреты, написанные на Истре под звучание музыки Моцарта, Гайдна, Генделя, Корелли, Шопена, Рамо, Баха («Мальчик Август», «Снился мне сад», «Мотылька полёт незримый», «Поющий Пион», «Послеполуденный отдых», «В мой сад залетела стрекоза...» и др.). Их можно объединить одной фразой: «Сияющая радость бытия упала каплей краски на бумагу…».

Третий цикл – театральный: фантазии на сказочные темы с куклами и цветами (акварели «В золотом свете Сказки», «Первый бал Сандральоны», «Арабеск, или Танцовщица и Пион»), а также портреты юных актёров в авторских костюмах О.Л. Неслуховской к её спектаклям в детском театре «Пиноккион». Сюда относятся такие работы как «Синяя птица поёт»; «В беседке», «Дыхание Весны», «Соловей и Кухарочка», автопортрет «Время сбора плодов» 2002 года (в образе Феи-крёстной из спектакля «Туфелька, отороченная мехом»).

Четвертый цикл – серия акварелей «Прогулки», вдохновлённая «Серенадами» В.А. Моцарта и Й. Гайдна. Пятый цикл представляет собой ряд керамических пластов по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды». В рельефах из поливного шамота воссозданы образы персонажей из знаменитой сцены бала цветов: Ирис-флейтист и Певец Гравилат; Орфей-Травинка, танцующая Королева роз; Квартет: Дети-Герани, играющие на свирели, Певец-Вьюн и Арфист-Мятлик.

Все эти произведения приглашают зрителя в удивительно тонкий, светлый мир, наполненный музыкой и мастерством глубоко чувствующего человека.

Ольга Львовна Неслуховская – художник-график, живописец, акварелист, кукольник, иконописец по фаянсу, ювелир, театральный художник, а также педагог высшей категории. Руководитель Школы искусств «Волшебный фонарь» с 1986 года, режиссёр, сценарист и главный художник кукольного театрика «Пиноккион» при Школе искусств. Несколько лет работала художником-постановщиком на студии «Диафильм».

Родилась в Москве в 1950 г. В 1968 г. окончила городскую художественную школу им. В.А. Серова и поступила в Московский Полиграфический институт на отделение художественного оформления печатной продукции (ХТОПП).

Окончила МПИ в 1973 г. – по классу графика Андрея Гончарова, живописца Павла Захарова и искусствоведа Волия Ляхова, с отличием и рекомендацией к изданию дипломного проекта. В 1977 г. вступила в Горком графиков Москвы (Творческий Союз Художников России), секцию графиков, была принята в 1985 г. в молодёжную секцию МОСХ, театральное отделение, в 1999 г. вступила в секцию акварелистов Международного фонда культуры.

Участник Всесоюзных выставок в Манеже и ЦДХ на Крымском валу, городских и персональных выставок в городе Москве.

Работы экспонировались на персональной выставке «Поющие цветы» в Голливуде (штат Калифорния, США), на городских выставках Ирвайна (штат Калифорния, США). Работы хранятся в частных коллекциях России, США, Франции, Швейцарии, Швеции, Великобритании, Израиля, Чехии, Кубы.

Информация по тел.: +7 (499) 241-19-01

www.museum.ru/N73537
Ваше мнение »»

»»Мемориальный музей А.Н. Скрябина
Адрес:город Москва, Большой Николопесковский переулок, д. 11
Проезд:Ст. м. "Смоленская" или "Арбатская" (Арбатско-Покровская линия)
Телефоны:(499) 241-1901
URL:scriabinmuseum.ru/
EMail:info@scriabinmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru