МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Чёрно-белая симфония. Персональная выставка В.И. Бирлюкова

c 14 марта по 14 апреля 2019Республика Мордовия
14 марта в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзисостоится открытие персональной выставки Владимира Ивановича Бирлюкова «Чёрно-белая симфония». В экспозицию войдёт более 60 рисунков, выполненных за последние двадцать лет творчества.

В.И. Бирлюков – известный в Республике Мордовия художник-график. Он родился и вырос в Рузаевке, где в школьные годы посещал занятия в изостудии, которой руководил В.Д. Морозкин. Василий Дмитриевич дал ученикам хорошие знания основ изобразительной грамоты; они позволили в дальнейшем поступить Бирлюкову в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого на оформительское отделение. В стенах училища Владимир Иванович начал заниматься станковой графикой, отдавая предпочтение рисунку пером. Выбор во многом был обусловлен влиянием советского графика Альфреда Ои, преподававшего в училище. Эта техника известна с давних пор, но в настоящее время художники обращаются к ней крайне редко. В.И. Бирлюков – единственный в изобразительном искусстве Мордовии график, не только владеющий в совершенстве различными способами технического решения перового рисунка, но и постоянно работающий в этой технике, пропагандирующий рисунок пером на художественных выставках.

Владимир Иванович тяготеет к живописно-тоновому рисунку, активно использует перекрещенную штриховку, за счёт чего создаётся эффект тона. Благодаря разной степени густоты наложения и характера его начертания, штрих создаёт разнообразную цвето-фактурную и тоновую среду. При всей кажущейся «нагруженности», работы, как правило, сохраняют важное для перового рисунка свойство – прозрачность; достигается это за счёт умелого включения в общий строй изображения белой подложки листа.

Рисунки в основном чёрно-белые, но в них художник удивительно точно и тонко передаёт цветовое богатство окружающего мира: белый снег и тёмный ажур веток на фоне холодного неба («Вечерний звон», 1995), яркость и цветовое богатство осеннего леса («Вечер на Суре», 1999), тёплый свет керосиновой лампы («Натюрморт с лампой», 1998). Иногда график вводит акварельные заливки тёплых коричневых тонов в линеарно-штриховой рисунок («Старый квартал» 2004, «Яблоки на снегу», 2006). Подобным приёмом смягчается контраст белого и чёрного, вносится дополнительная характеристика в создаваемый образ. Есть у Владимира Ивановича работы, выполненные шариковой ручкой («Фиолетовый закат», 1997), а также чисто карандашные рисунки («Рузаевские новостройки», 1996).

Творчество В.И. Бирлюкова раскрывает неисчерпаемые стилистические и тематические возможности рисунка. Произведения художника отличает разнообразие композиционных подходов, мастерское владение выразительными средствами графики – линией, штрихом и пятном, комбинирование рисунка с мягким слоем акварели. Автор умело подчиняет весь арсенал графики художественной идее произведения, выявлению замысла, а он прост и ясен – воспеть жизнь во всех её проявлениях, любимый город и природу, вечный источник жизни и вдохновения. Что касается тематики работ, то она у В. Бирлюкова широка и разнообразна. Практически каждую тему он любовно и неторопливо разрабатывает на протяжении многих лет, возвращаясь к ней вновь и вновь. Так сложились серии работ: «Рузаевские мотивы», «Посвящение А.И. Полежаеву», «Мокшанские зори», «Якутия», «Великой Победе посвящается», «Рузаевская республика», «Вечерний звон», «Жизнь планеты бурь», «Натюрморт», «Птицы в нашем городе», «Я родом из детства», «Женский образ».

Начиная с 1975 года, В.И. Бирлюков принимает активное участие в художественных выставках разного уровня: городских, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных. За годы творчества художник провёл шесть персональных выставок в Рузаевке и Саранске. В 2019 году в МРМИИ им. С.Д. Эрьзе пройдёт седьмая персональная выставка, посвящённая 70-летию со дня рождения мастера.

В.И. Бирлюков проявил себя и как талантливый художник-педагог. В 1974-1977 годах он работал в детской художественной школе г. Рузаевки сначала педагогом, а затем директором. Именно в это время его учеником был Сергей Кузнецов, ныне успешный художник, живущий в Москве. Приезжая на малую родину, в Рузаевку, Сергей Сергеевич навещает своего учителя, рассказывает о своём творчестве, дарит альбомы. Владимир Иванович гордится успехами своего ученика, и в последние годы работает над серией рисунков по мотивам произведений Кузнецова. Будучи уже зрелым мастером, В.И. Бирлюков возобновил педагогическую деятельность, и в 2009-2014 годах вновь преподавал в художественной школе. Следует также отметить работу В.И. Бирлюкова как художника-оформителя, использующего разные техники: живопись, чеканку, мозаику, витраж. Им были оформлены классные комнаты, актовые залы школ и ПТУ, производственные цеха, магазины города Рузаевки.

Н.С. Осянина — искусствовед, куратор выставки

www.museum.ru/N72453
Ваше мнение »»

»»Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи
Адрес:Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 61
Проезд:См. здесь
Телефоны:(8342) 47-80-94 (экс. бюро)
URL:erzia-museum.ru/
EMail:erziar@gmail.com, erzia@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru