|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка современной скульптуры Массимо Гьотти «Гуманность металла»
Государственный музей городской скульптуры представляет выставку современной скульптуры Массимо Гьотти (Massimo Ghiotti, Италия) ГУМАННОСТЬ МЕТАЛЛА 23 марта - 28 апреля 2019 года Массимо Гьотти (род. 1938), будучи уже классиком итальянского искусства, остаётся современным и продолжает творить. На персональной выставке в Петербурге будут представлены произведения, созданные в разное время: композиционные панно, модульная скульптура, графика. Необыкновенное впечатление производят панно или, по определению автора, "плоские скульптуры". Холстом оказывается отполированный до зеркального блеска лист нержавеющей стали. Строгость, лаконизм и внутренняя логика выдают сильную классическую школу, пройденную Гьотти в Туринской Академии художеств.
Произведения стоят на грани живописи и скульптуры. Поиски формы, эксперименты с излюбленным материалом, металлом, - итог размышлений автора о современном технократическом обществе, провозгласившем превосходство научно-технического прогресса. Некие плоскости рассекают по разным направлениям поле "холста" и задают чёткий ритм, а чистый цвет вносит в образы напряжение и драматизм. Цвет Гьотти бесконечно изменчив, благодаря зеркальным отражениям отполированных пластин. Внутренняя динамика при минимальном наборе выразительных средств вторгается в привычное пространство. Металлические листы экспонируются без обрамления, что перекликается с концепцией открытой и лишенной границ формы, о которой говорили итальянские футуристы еще в начале XX века.
Небольшие скульптуры представляют собой композицию из геометрических тел - куба и шара. Стальные объекты устроены как гармоничное сочетание модулей, пропорций целого и его частей, что с одной стороны, напоминает о стандартизации современного строительства, с другой, отсылает к традициям классического искусства - построения формы по законам "золотого сечения". Искусство Массимо Гьотти в равной степени классическое и современное, а работы, напоминающие продукт промышленного производства, - результат чрезвычайно точного и тонкого мыслительного процесса. Куратор выставки - Энцо Форнаро Выставка проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге, Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге, Академии изящного искусства Альбертина в Турине, региона Пьемонте. www.museum.ru/N72365 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |