МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Любовь Талимонова. Сквозь времена и пространства»

c 18 января по 12 марта 2019Тульская область
18 яваря 2019 г. в Богородицком дворце-музее открылась выставка «Любовь Талимонова. Сквозь времена и пространства».

Вниманию посетителей представлено 29 картин художника, писателя, поэта, иллюстратора Л. Талимоновой (1971-2011), созданных ею за период с 1989 по 2011 год в России и Великобритании.

"Кто я? И для чего я в этом мире?" - так начинается одно из ранних стихотворений Любови. Процесс поиска ответов на эти вопросы пронизывают всё её творчество: сказки, стихи, картины, иллюстрации.

Осмысливая пространственно-временные структуры мира Любовь Талимонова содаёт серии картин: "Космос", "Странствия духа", "Гармония мира", "Мегалиты", "Знания" и др. Она свободна в своём самовыражении, но цель её творчества - раскрытие духовной идеи. Идеи инобытия, духовного преобразования, связи с Высшим. Любовь смело устремляется на широкий духовный простор космоса. Она решает проблемы пространства за счёт цвета, формы, линии. В их столкновении выкристаллизовывается поэзия картины. В их взаимоотношениях выявляется философия художницы.

На многих картинах Л. Талимоновой ("Ход времени", "Знания в символах", "Даруя огонь", "Эрдевен") спокойная, уравновешенная схема, при которой горизонт проходит в самой середине картины. Эта схема прекрасно сочетается с вертикальным форматом картины. Художница сознательно и свободно пользуется всеми ритмичными и эмоциональными возможностями, скрытыми в выборе горизонта, и в зависимости от темы, настроения, динамики картины ("Мегалиты уходят в бесконечность", "Дартмор", "В бескрайнем небе", "Время и руины", "Смена эпох", "Чувство полёта. Свобода"), распоряжается всем диапазоном точек зрения, часто включая и самую высокую (с высоты птичьего полёта).

Наряду с линейной перспективой Любовь использует световую перспективу. Конструкция пространства преследует не только оптические цели и служит не только для создания глубины. Эффекты перспективы оказывают глубокое эстетическое воздействие, создают ритм, усиливают действие, драматизируют его, пробуждают определённые эмоции и настроения. В так понятной глубине оказываются связаны воедино вопросы перспективы, цвета, тектоники, статики и динамики изображаемого, воздушной и цветовой перспективы.

Но главная характеристика картин Л. Талимоновой - их интуиктивная, или содержательная глубина. Как точно заметил Мерло-Понти: "Глубина живописного изображения... происходит неизвестно откуда, располагаясь, прорастая на полотне."

На картинах художницы встречаются общепринятые символы времени: изображение часов (в т.ч. "мягких" часов), астрологических знаков, сфинкса, Сатурна и др. Часто на картинах даны моменты далёкого прошлого, к примеру, времена, когда люди строили мегалиты (от греческого: мегас - большой, литос - камень). Художница как бы путешествует во времени, пытается почувствовать его суть, красоту и неповторимость мгновений и запечатлеть их в своих картинах. Древний человек на картинах Л. Талимоновой не дикарь, а человек тонкой душевной организации, которому присущи удивительные способности, ныне почти утраченные. Прошлое на её картинах предстаёт живым, реальным.

"Выше солнца" - одна из картин в экспозиции. На переднем плане белоснежный лотос, символ духовности и бесконечности. В мифологии Востока лотос, вырастающий сам по себе среди первозданного хаоса, символизирует центр мироздания. В Древнем Египте известны изображения лотоса в сочетании с образами богов, с другими сакральными символами. Лотос - эмблема Верхнего Египта. Согласно древнеиндийскому мифу из благоуханных лепестков лотоса образовалась Вселенная. В древней традиции лотос - эмблема совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Также, это божественный источник жизни. На картине у лотоса 7 лепестков. 7 - это волшебное, магическое число, знак совершенства, космического порядка, завершённости цикла. В каждой религии это число ассоциировалось с божественными силами. Лист лотоса слева трансформируется в часы, разливающиеся водой, и вода по капле стекает в реку. На листе лотоса справа сидит египетская богиня. Она находится на уровне солнца, которое за стеблем лотоса. Вдали сияют горы, по равнине течёт река, то тут, то там стоят мегалиты. И глядя на картину понимаешь, что древнеегипетская (возможно, дофараоновская) и мегалитическая цивилизации существовали одновременно, что люди этих цивилизаций общались, и те, и другие жили по законам гармонии, истины, добра и красоты.

Если душа светлая, высокая, то её энергия превосходит энергию солнца. Высокий Дух проходит сквозь времена и пространства. Время ему не страшно, оно может разлиться водой и по капельке упасть в реку. Высокий Дух и его идеи выше времени, выше солнца. Когда у людей такой подход к жизни и такое миропонимание, то в их обществе царит гармония. В каждой картине Любови Талимоновой звучит призыв к познанию мира, к размышлению о жизни, к духовному совершенству.

***

Любовь Талимонова (4.04.1971-14.08.2011) - писатель, художник, иллюстратор. Родилась в Самаре, но в 1985 году семья переехала в Тулу, где Любовь окончила школу и институт. Именно в Туле были написаны ее первые стихи, сказки и картины. Каждая живописная работа – это философское размышление о жизни, о мире, о взаимосвязях человека и вселенной. Картины Талимоновой хранятся в музеях и частных коллекциях России, Англии, Франции, США, Ирландии, Кореи, Китая и Польши.

Выставка будет работать до 12 марта 2019 г.

www.museum.ru/N71894
Ваше мнение »»

»»Богородицкий Дворец-музей и парк
Адрес:Тульская область, г. Богородицк, территория парка, д. № 1
Проезд:Авт. "Тула - Богородицк". Из Москвы: авт."Москва - Богородицк", поезд с Павелецкого вокзала до станции Жданка
Телефоны:(48761) 2-25-32
URL:museum-tula.ru/
EMail:guk.bogoroditck@tularegion.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru