МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Евгений Антуфьев - Дмитрий Краснопевцев. Диалог. Когда искусство становится частью ландшафта. Часть III

c 5 декабря 2018 по 24 февраля 2019Москва
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Евгений Антуфьев — Дмитрий Краснопевцев. Диалог. Когда искусство становится частью ландшафта. Часть III», задуманную художником Евгением Антуфьевым и куратором Светланой Марич.

Первая часть проекта открылась в июне 2018 года в Палермо, в археологическом музее Антонио Салинаса, в рамках параллельной программы Manifesta 2018. Евгений Антуфьев поставил амбициозную задачу — построить диалог с уникальными экспонатами старейшего музея Сицилии. Результат превзошел ожидания. Выставка имела оглушительный успех и стала важнейшим событием Manifesta 2018 в Палермо. Вторая часть проекта открылась в начале октября в Москве — в филиале Российской академии художеств Музее-мастерской С. Т. Коненкова. На этот раз Евгений Антуфьев строил диалог с классиком советского искусства. Глубокая рефлексия над творчеством Сергея Коненкова позволила молодому современному художнику создать актуальный контекст восприятия работ скульптора.

Диалог с Краснопевцевым задумывался Евгением Антуфьевым уже несколько лет назад. Классик советского неофициального искусства — Дмитрий Краснопевцев, чьи работы уже при жизни художника покупались уважаемыми советскими коллекционерами, среди которых был Святослав Рихтер, обожавший творчество Краснопевцева, и организовывавший у себя первые квартирные выставки художника, практически всю свою жизнь работал в жанре натюрморта. Точный перевод этого слова — мертвая натура. Краснопевцев оставил после себя дневники, полные философских рассуждений о роли архетипических форм в мировой культуре, о жизни и смерти, фундаментальных проблемах человеческого бытия и искусства. Эти дневники бережно и с любовью цитирует на выставке Евгений Антуфьев.

Вступая в диалог с творчеством Дмитрия Краснопевцева, чьи произведения сегодня заняли прочное место в музейных и частных собраниях, Евгений Антуфьев создает собственный художественный мир: скульптуру из бронзы, дерева, керамики, фотографии и фантастическую пространственную инсталляцию, в которую вживляются работы Краснопевцева.

Художники, разговаривающие на разных пластических языках, сформировавшиеся в разных социокультурных контекстах, затрагивают в своем творчестве общие темы. Оба заворожены искусством древних народов, темой смерти, той тоской и меланхолией, которую таит в себе время. «Умершие народы, мертвые города, звезды, деревья, дома, языки, боги, религии, книги, умерший жемчуг и бирюза, мертвые души, мертвое море, мертвый переулок...», — записывает в дневник Дмитрий Краснопевцев.

Излюбленные мотивы и символы Дмитрия Краснопевцева — вазы и ножи, чаши и маски, раковины и минералы — близки Евгению Антуфьеву. Они появляются и в его предыдущих выставочных проектах. В новых работах, созданных для выставки в МАММ, особенно пронзительно артикулируется интерес Евгения Антуфьева к анализу истоков искусства, когда оно было частью сакрального обряда.

Интерес самого Антуфьева к археологическим исследованиям, к работе с материалами, наиболее устойчивыми к воздействию времени (бронза, кость, минералы) резонирует с творчеством Дмитрия Краснопевцева, которому присущи обостренное восприятие времени и ощущение мимолетности жизни.

Натюрморты Краснопевцева никогда не преследуют миметических задач; застывшие, мертвые формы у этого художника всегда имеют экзистенциальную глубину. «Натюрморты Краснопевцева — это не просто наборы предметов, а ландшафты, подобные лунным, где объекты таят в себе нечто большее, чем просто свое отображение. Все его вазы до краев наполнены грустью. Предметы застыли в хрупком равновесии, образуя отдельные вселенные», — пишет Евгений Антуфьев.

Интересно, что мастерские Антуфьева и Краснопевцева очень похожи: засушенные цветы, книги, минералы, черепа и древности. «Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда», — писала Анна Ахматова. Наполнение мастерской художника, его творческой «кухни» не бывает случайным. Два художника из разного времени, каждый сквозь призму собственного мировосприятия, обращались к одним и тем же архетипам, лежащим в основе искусства и мировой культуры.

Увидеть любопытные результаты того, как искусство становится частью ландшафта — Диалог Евгения Антуфьева и Дмитрия Краснопевцева можно в МАММ с 5 декабря до 24 февраля 2019 года.

МАММ благодарит за поддержку проекта Музей AZ, Artwin Gallery и Андрея Чеглакова.

МАММ также благодарит арт-институции и частных коллекционеров, предоставивших работы Дмитрия Краснопевцева для этого проекта: Государственную Третьяковскую галерею, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей AZ, Музей АРТ4, Диляру Аллахвердову, Михаила Алшибая, Романа Бабичева, Инну Баженову, Антона Белова, Георгия Джапаридзе, Александра Кроника, Михаила Краснова.

МАММ выражает сердечную признательность Музею современного искусства «Гараж» за предоставление архивных фотографических материалов, связанных с жизнью и творчеством Дмитрия Краснопевцева, и Popov Foundation — за предоставление работ Евгения Антуфьева.

www.museum.ru/N71573
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
URL:mamm-mdf.ru/
EMail:info@mamm.art


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 24.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru