МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Стены и тени. Константин Троицкий. Живопись

c 13 по 30 ноября 2018Санкт-Петербург
13 ноября в 18.00 в музее Анны Ахматовой состоится открытие выставки "Стены и тени".

Константин Троицкий – живописец в традиционном значении этого слова. Он пишет красками вдохновенно и со вкусом. Его картины субъективны, эмоциональны и в высшей степени чувственны. Они зрительно «вкусные», но это понимают только «визуальные гурманы», остальные если и не понимают, то принимают на подсознательном уровне.

Центральная тема работ Константина Троицкого – пейзаж. Даже когда автор пишет натюрморт или сюжет, он чаще всего использует пейзаж как фон, контекст или среду, в которой персонажи – люди и предметы – играют свои роли. Но эти роли не противопоставлены природе, а являются ее производной. В его работах нет места отбросам цивилизации – человек и продукты его деятельности находятся в согласии, в гармонии с природой. Константин Троицкий – художник экологического рая.

На выставке «Стены и тени» представлены пейзажи последних двух лет. Стены и тени – непременно присутствуют во всех работах, поскольку на их основе выстраивается композиция произведения. Источник света, обычно это солнце, не явлен ни в одной картине, хотя его всепроникающее присутствие в виде сверхяркого света есть почти в каждом полотне. Чрезвычайно яркому свету противостоят густые, темные тени. Тени есть у домов, деревьев, людей и вещей. Но размеры тени обычно значительно больше, чем сами предметы, которые ее отбрасывают. И тень для художника – ведущий солирующий инструмент в оркестровке композиции.

Еще одно качество живописи Константина Троицкого – это метафизическая тишина. Время остановилось, и мир застыл. Правда, если в работах до середины 1990-х эта тишина была напряженной и несколько тревожной, то в произведениях последних лет она стала просветленной и умиротворяющей.

Константин Троицкий родился в Ленинграде в 1953 году. Окончил художественное училище им. Серова по специальности художник-реставратор в 1981. С 1981 по 1985 работал художником-реставратором в Севастопольском музее. Начал заниматься живописью и участвовать в выставках еще в годы учебы, но только в Крыму выработал свою живописную манеру. Вернулся в Ленинград в 1985 году и после двухлетней работы в мастерской начал экспонировать свои картины. С 1996 по 1999 директор галереи Арт-коллегия. Помимо многочисленных персональных и тематических экспозиций участвовал в организации и проведении в 1998–1999 гг. двух больших фестивальных проектов «Анатомия современного искусства» и «Осенний фотомарафон».

Участник более восьмидесяти групповых и двадцати персональных выставок в России, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Финляндии, Японии.

www.museum.ru/N71405
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:akhmatova.spb.ru/
EMail:ask@akhmatova.spb.ru, excurs@akhmatova.spb.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru