МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Спектакли Мелиховского театра "Чеховская студия". Ноябрь

c 3 по 24 ноября 2018Московская область
3 ноября, 15.00 - «Скамейка» (по пьесе Александра Гельмана) 18+

История пьесы «Скамейка», написанной в 1983 году, драматична. Ее решил поставить во МХАТе Олег Ефремов, но в министерстве культуры СССР ее «зарубили», назвав «пьесой о проститутке». Драматургу в том же ведомстве было сказано, что это неудача и даже «творческий брак». Но Ефремов «дожал» тогдашнего министра, и пьеса появилась на сцене главного театра страны. Героев пьесы играли Т. Доронина и О. Табаков. Впоследствии в других театрах – В. Тенякова и С. Юрский, И. Муравьева и А. Калягин, А. Фрейндлих и В. Стржельчик.

В пьесе всего два персонажа: «Она» – одинокая, разведенная женщина, безуспешно ищущая себе спутника жизни, и «Он» – несчастливый в браке мужчина, пытающийся найти утешение в мимолетных парковых знакомствах. «Скамейка» написана легко, остроумно, ярко и, при этом, проникновенно и лирично. Этим она заслужила успех у зрителей всего мира.

10 ноября, 17.00 - «JAMAIS (ЖАМЭ)» (биографическая драма об А.П. Чехове и Л.С. Мизиновой) 16+

Спектакль «JAMAIS (ЖАМЭ)» основан на реальных фактах жизни А.П. Чехова и его любовной связи с Лидией Стахиевной Мизиновой. Действие спектакля разворачивается в самых разных «чеховских» местах России – Мелихове, Богимове, Москве, Ялте, на Сахалине. В спектакле с возможной тщательностью восстанавливаются перипетии любовного романа Чехова и Лики Мизиновой, романа бурного, яростного, мучительного и нежного одновременно. Романа, который так и не получил своего завершения, оставшись оборванной историей без разрешения и финала. Прозвище, которое Чехов дал Лике – «Jamais», что в переводе с французского означает «Никогда», определило развитие этой истории и ее безжалостный финал.

В спектакле заняты актеры Мелиховского театра «Чеховская студия». Сергей Фатьянов и Светлана Герасимович пытаются с пристальной пытливостью разобраться в сложнейших психологических аспектах любовных отношений Антона Павловича и Лики. Артист Андрей Богданов в спектакле надевает на себя сразу с десяток масок – от реальных исторических персонажей Исаака Ильича Левитана, Алексея Сергеевича Суворина, Игнатия Николаевича Потапенко, до героев, возникших в воображении автора, – неизвестного провинциального актера, пьяного прохожего на московской набережной, поручика-жандарма на пароходе, плывущем на Сахалин.

В спектакле использованы художественные тексты А.П. Чехова, материалы ГЛММЗ А.П. Чехова «Мелихово», а также переписка А.П. Чехова и Л.С. Мизиновой.

18 ноября, 15.00 - "Заповедник" (по повести С. Довлатова) 18+

Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как "обзорная экскурсия в одном действии".

В прозе Довлатова, как в любом большом произведении, много аллегорий, подтекстов, смысловых пластов, в том числе политических, социальных, в спектакле Мелиховского театра, прежде всего, рассказывается история обыкновенных людей и их взаимоотношений. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и в некотором роде замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства. И только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ. «Заповедник» - прежде всего, история мужчины и женщины, их взаимоотношений, история любви, которая может спасти и вывести из любого лабиринта, «заповедника».

24 ноября, 17.00 - "Дачные рассказы Антоши Чехонте" (по рассказам А.П. Чехова) 14+

Тема «дачных» рассказов для спектакля была выбрана не случайно. Во-первых, подобные рассказы составляют значительную часть творчества Антона Павловича Чехова. Они ярко и довольно подробно отражают быт чеховского времени, – его колорит, выразительные детали, что позволяет иллюстрировать эпоху рубежа 19-20 веков во всем ее многообразии.

Во-вторых, дача – часть творческой и жизненной биографии Чехова. Дачная жизнь, дачные развлечения, домашний, дачный театр как явление бытовой жизни того времени – все это было в Мелихове и возвращается сегодня.

Мелиховский театр «Чеховская студия» стремился в своем новом проекте соединить форму и содержание чеховского театра – дачный театр начала 20 века и полные юмора и жизни рассказы Антона Павловича Чехова. Насколько удался данный проект – судить, несомненно, зрителю.

www.museum.ru/N71337
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова "Мелихово"
Адрес:Московская область, Чеховский р-н, с. Мелихово
Проезд:См. здесь
Телефоны:8-905-781-29-10, (499) 941-03-13
URL:chekhov-melikhovo.com
EMail:melikhovo@mail.ru, melikhovo_npo@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: концерты


 
новости и события: 24.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru