МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Маленькие чудеса большого мастера" в музее "Русский Левша"

c 3 октября по 12 ноября 2018Санкт-Петербург
«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить,/ зная, что всему этому придёт конец./ Слава безумцам,/ которые живут себе, как будто бы/ они бессмертны!"

3 октября в 17 часов в музее «Русский Левша» Союз творческих деятелей «Международная Гильдия Мастеров» открывает мемориальную выставку «Маленькие чудеса большого мастера» - миниатюрные рассказы в бронзе и стали петербургского художника по металлу Анатолия Беланова.

Нет, об этом мастере невозможно обыденно сухо, хочется стать колоколом и призывно зазвонить на весь город и страну: «Приходите видеть, и вы полюбите художественный металл, как люблю его я!».

Произведения Анатолия Беланова уникальны. Миниатюрная пластика читается, как увлекательная литература – жесты, позы, выражения лиц его героев красноречивы. В образах ни одного случайного элемента, металл живой. Представляясь публике, персонажи открыто исповедуются или, напротив – подчеркивают, что хранят важные тайны. Многие скульптуры пересмеиваются с теми, кто способен понимать тонкий юмор. Белановская миниатюра не просто художественный раритет с большой фантазией, диковина, повторить которую не способен никто, сколь бы умел мастер не был. Его произведения - это настроение, дыхание, сила, душевное переживание конкретных мгновений жизни талантливого человека, излитое в материал, и бесспорное достояние национального искусства отечества. В девяностые годы Советский Союз находился у черты развала, культура и искусство уступили первенство политике, многие ведущие музеи страны опустели и не знали, каким образом выжить в условиях обнищавшего бюджета. Трудное время. Однако Третьяковская галерея приобретает в фондовую коллекцию клетку с бронзовыми птицами Анатолия Беланова в качестве лучшего образца малой формы. А кузнец-художник в составе петербургской бригады профессионалов получает престижный заказ и ваяет кованый металлодекор знаменитой правительственной дачи в Форосе, где в момент ГКЧП изолируют М. Горбачева.

Анатолий Беланов творчество назначил судьбой, независящей от количества денег. Он рисует, лепит, льет, полирует свои мысли, ведет со временем образный разговор и, как великий сказочник, придумывает в металле собственную страну, населяя ее любимыми писателями, литературными персонажами, воинами, рыцарями, богатырями и забавными зверятами. Все штучное, настоящее - умопомрачительное! А. Беланов стопроцентный барон Мюнхгаузен, способный на бесконечные выдумки, Дон Кихот, готовый сражаться безграничным трудолюбием и природной мудростью с мельницами всесокрушающего времени, Санчо Панса, верой и правдой служащий искусству и тем, кого искренне любит, а сила его любви к друзьям и жизни сродни силе богатырской. Свою философию бытия мастер отражает в работах «Шахматное королевство». Есть деревянное, несколько версий отлиты в бронзе. Фигуры интеллектуальной игры наступают, сдаются, продумывают шаги и удары, замирают в глубоком раздумье, обязывая игроков вести сражение с учетом характера каждого типажа. Королевы соблазнительны, короли глупы… Колоритно и звучно: на поле брани слышен цокот копыт коней убегающего противника и салют пушек победителя. Жизненное представление.

Кузнечная пластика петербургского художника, члена Союза кузнецов России, представлялась на страницах многих журналов и газет, вошла в анналы специальной литературы для мастеров кузнечного искусства. Анатолий Беланов выставлял свои работы на многих художественных выставках не только в Санкт-Петербурге. Например, в советское время ему было предложено представить авторскую коллекцию на Выставке достижений народного хозяйства в Москве с обязательством погасить все расходы, сопряженные с участием. Многим умельцам такое не приснилось бы во сне. Но полное собрание произведений маэстро не видел никто. Свою скульптуру мастер не продавал, иногда просто стеснялся назвать цену кропотливого труда. Впрочем, истинные ценители и коллекционеры миниатюрной скульптуры были готовы умножать авторскую стоимость в десятки раз. Но и в таких случаях отказывал, все сотворенное нравилось самому так, что не хотел расставаться. А. Беланов слыл удивительным сказителем, и у каждого миниатюрного произведения, созданного им, была необыкновенная история, которая рассказывалась тихо, почти шепотом: «Ты, вот послушай, это правда…». Завораживал зрителя до эмоционального взрыва.

Как настоящий художник А. Беланов задумывал и детально прорисовывал каждую будущую миниатюру, хотя знал, что изобретенный им процесс литья чреват импровизациями, сюрпризами, и многое происходит не без помощи небесных покровителей кузнецов и ремесленников. Подчиняя консервной банке центробежные силы природы, творец заставлял неживой материал проявить свою образную сущность, всегда искренне удивлялся результату и никогда не разочаровывался. Нечаянности процесса ручной отливки превращал в эффектные достоинства - технические пузыри и пустоты, при тщательной отделке, становились продуманными художественными штрихами, фактурными изысками, усиливающими эмоциональность восприятия. Например, в случайно образовавшейся дырке прекрасно устраивались какие-нибудь детали – композиция обретала черты самостоятельного мира. Год от года на нескольких полочках, устроенных в маленькой квартире скромного человека и большого мастера, множилось собрание бронзовых персон. Они и сегодня пребывают там в молчаливом ожидании случая публично представиться, чтобы в честь таланта их создателя звучали заслуженные аплодисменты.

9 июля этого года Анатолий Николаевич Беланов покинул мастерскую жизни навсегда.

Выставка «Маленькие чудеса большого мастера» - соприкосновение с эпохой художника, который на все времена назначен вечностью настоящим русским Левшой...

Татьяна Ковша, президент СТД «Международная Гильдия Мастеров», член Совета экспертов по народным промыслам и ремеслам правительства Санкт-Петербурга, Почетный член Коллегии экспертов и оценщиков ювелирных изделий и антиквариата.

___

Союз творческих деятелей «Международная Гильдия Мастеров» благодарит дочь художника Марию Беланову и внучку Елизавету Крамареву за возможность представить раритетную коллекцию и помощь в организации проекта.

Выставка открыта для посетителей с 4 октября по 12 ноября, работает без выходных и перерывов на обед.

Санкт-Петербург, ул. Итальянская, дом 35. Тел для справок – 8 812 3128897. Сайт музея: russian-master.ru/russian-master.com

www.museum.ru/N71012
Ваше мнение »»

»»Музей микроминиатюры "Русский Левша" Международной Гильдии Мастеров
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 3/35 (вход с ул. Итальянская)
Проезд:Ст. метро "Гостиный двор". Манежная площадь, вход напротив пешеходного перехода к фонтану
Телефоны:(812) 312 88 97, 312 88 09
URL:chudomuzey.ru/
EMail:queen-iron@yandex.ru; 3128897@gmail.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru