Храмов увековечил кистью природу Башкирии, которую Аксаков воспел словом. Будучи приверженцем классических традиций в живописи, художник философски осмысливает природу. Лирические пейзажи, проникнутые любовью к родной земле, становятся зрительным продолжением стихов Сергея Тимофеевича Аксакова: "Вот родина моя... Дубовые леса, и злачные долины, И тучной жатвою покрытые поля". Символично также и то, что родился Храмов в г. Белебее (1909 г.), а село Надеждино Белебеевского района на пять лет стало родным домом для Сергея Тимофеевича. Поэтому эти два города, Уфа и Белебей, слились воедино в творчестве великого писателя и в работах художника.
В 1925 году, после окончания Уфимского художественного училища, Храмов целиком посвятил себя творчеству: выезжал на этюды, участвовал в выставках. С первых дней Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт. Был участником боев на Калининском направлении, под Сталинградом, форсировал Днепр. День Победы встретил в Кенигсберге. Участвовал в боях против Японии. Естественно, война не могла не отразиться в работах художника: "В.И.Чапаев и М.В.Фрунзе в боях за Уфу"(1947), "Генерал Шаймуратов" (1955).
В послевоенные годы художник становится автором множества пейзажей, которые составляют большую часть его творческого наследия: "Первый снег" (1971), "Черемуха цветет" (1972), "Сирень" (1973), "Урал" (1973), "Осень" (1973) и др. Особенно плодотворными для него стали последние 15 лет жизни (1964-1978 гг.). В это время он был удостоен звания заслуженного художника Башкирии. Успешно участвовал в региональных и всесоюзных выставках. Многие работы Храмова были приобретены как в нашей стране, так и за рубежом: в Японии, Канаде, Германии, Венесуэле. (www.museum.nnov.ru)