Московский Дом фотографии имеет честь пригласить Вас на открытие выставки Алексея Шульгина "Монтаж". Это 28-ая выставка из серии "24+".
Алексей Шульгин (1963) - художник, куратор, музыкант. Живет и работает в Москве. 1987 - Работа в институте Гипронефтеспецмонтаж, проект "Чужие фотографии". 1988 - Участник группы "Непосредственная фотография". 1994-95 - Преподавание в Объединенных художественных мастерских, Москва. 1994 - Создание электронной фотогалереи "Hot Pictures" в интернете. 1995 - Основал Moscow WWWArt Centre. 1995-96 - Семинары по WWW/интернету в Moscow WWWArt Centre. 1997 - Изобретение Form Art. 1997 - Easylife веб-сайт. 1998 - Образование киберпанк-рок группы 386 DX. 1999 - Вебмастер сайта FUFME, Inc. 2000 - Преподавание в Институте Про Арте, Санкт-Петербург. 2002 - Куратор фестиваля артистического программного обеспечения Read_Me, Москва.
"Эти фотографии похожи на старые виниловые пластинки, будто царапанные самой жизнью. Песни, на них записанные, звучат из романтического, еще не запиленного прошлого. Художник, куратор, музыкант Шульгин не писал этих песен - он их нашел, прослушал, выбрал лучшие, смонтировал в свою программу и заставил слушать нас, переживая давно прошедшее...
...Можно об этой серии фотографий писать, как о музыке, и способе ее записывать, использовав сходство-созвучие между фонографом и фотографированием. В свою очередь о музыке, следом за Гете, можно говорить как об архитектуре. Для этого нужно всего лишь вообразить музыку без движения, как бы сфотографированную. Разница в исполнении музыкального или архитектурного произведения также окажется невелика: для музыки - это игра музыкантов, для архитектуры - работа строителей. И те, и другие заняты подъемом-монтажом, вознесением- возведением, движением и воздвижением... Можно вообще порассуждать о монтажных принципах в современном творчестве, где DJеи крутят чужие пластинки, а VJеи клепают клипы из чужих кадров. Монтаж сегодня - это одновременно процесс инсталлирования и коллекционирования, сборки и собирания... А также и способ деконструкции, при котором бункеры в Нормандии, согласно Верилио, могут быть представлены в качестве археологии архитектуры будущего, документальная фотография "для служебного пользования" - как собрание художественных шедевров, а прокладка трубопровода где-нибудь в Тюмени - как стройплощадка модного архитектора Кулхааса-Нувеля-Мосса... А можно просто заметить, что в анонимных фотографиях, найденных Шульгиным во время работы в институте Гипронефтеспецмонтаж, изображен собственно монтаж специальных инженерных конструкций. И ничего больше". (Юр. Аввакумов)