НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Фанлу Линь. И это все о ней

c 21 февраля по 25 маяСанкт-Петербург
Фанлу Линь Любовь под ударами
Фанлу Линь Она. Камень
Фанлу Линь Она. Красное дерево № 2
Фанлу Линь Она. Картина взрыва № 1
Музей современного искусства Эрарта представляет первую в России выставку китайской художницы Фанлу Линь, которая выводит текстильное искусство на совершенно новый уровень

• Самобытный творческий метод, основанный на традиционных художественных техниках малых народностей Китая

• Грандиозные шестиметровые настенные панно и другие, чуть менее масштабные, но не менее впечатляющие объекты из ткани

• Произведения, которые отличаются поистине скульптурной монументальностью, несмотря на мягкость и податливость материала

Фанлу Линь всегда было интересно изучать новые необычные техники и методы. В период учебы в Центральной академии изобразительных искусств (CAFA) в Пекине с 2008 по 2016 год она пробовала работать со стеклом и керамикой, а во время стажировки по программе студенческого обмена в Токийском университете искусств в 2011-м даже освоила традиционную японскую технику изготовления лаковых изделий. Однако поворотным для Линь стал 2014 год, когда она посетила село Чжоучэн близ города Дали в китайской провинции Юньнань.

Местные представительницы народности бай в совершенстве владеют особой старинной техникой узелкового окрашивания тканей "цзахуа". Познакомившись с ними и понаблюдав за их кропотливой работой, художница была поражена тем, как материал трансформируется в руках мастериц. Фанлу отмечает: "Долгие часы непрерывного усердного труда сливались в месяцы - узелок за узелком, стежок за стежком, складка за складкой. В моих проектах самым сложным оказался процесс разметки будущих узоров и орнаментов на гладкой неокрашенной ткани - то есть предварительный этап, уже по завершении которого делаются первые стежки и защипы. Когда все мельчайшие детали собраны, метры вышитой ткани скреплены строчками и задуманная трехмерная абстракция обрела форму, остается только закрепить ее на деревянном каркасе".

Фанлу Линь полностью посвятила себя работе с текстилем, переняв отдельные приемы традиционной техники. В результате возник обширный цикл "Она", произведения из которого можно увидеть на выставке. Тщательно растягивая, скручивая, подгибая, собирая в складки и узлы, окрашивая, прострачивая и соединяя друг с другом многометровые полотнища хлопчатобумажной ткани, автор стремится отдать дань уважения женщинам, вдохновившим ее на создание серии. Когда булавки и ручные стежки, скреплявшие материал в процессе, окончательно удаляются, остается лишь любоваться завораживающей фактурой окрашенной ткани. Интересно, что очертания объектов зачастую напоминают природные формы, будь то подводные пейзажи ("Она. Красное тело", 2023), кораллы ("Она. Красное дерево № 2", 2023), клумбы с хризантемами ("Она. Пламя любви № 2", 2023), а то и вовсе некие примитивные формы жизни ("Она. Картина взрыва № 1", 2023).

Выбор текстиля и нитей в качестве основного материала неслучаен. Нить была одним из первых универсальных носителей информации: на заре человечества, еще до возникновения наскальной живописи, она давала возможность сохранять и передавать важные сведения. Задолго до изобретения бумаги ткачество, вышивка, вязание, плетение, лоскутное шитье позволяли создавать своеобразные "тексты", отражавшие как древние предания и легенды, так и реальные исторические события. Важно отметить, что старейший в мире фрагмент настенного тканого панно находится именно в Китае. Так называемый "сампульский гобелен" (датируемый примерно III в. до н. э. - IV в. н. э.) был обнаружен в 1983 году при раскопках древней гробницы в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе КНР. Сохранившийся фрагмент содержит изображения воина и скачущего кентавра и несет в себе явные черты эллинистического влияния. Это может быть связано с большим количеством греческих поселений на зарождавшемся Великом шелковом пути в период существования Греко-Бактрийского царства и Западной Хань (202 г. до н. э. - I в. н. э.).

Созданием подобных "текстильных текстов", рассказывающих о важных событиях и закрепляющих культурные и социальные нормы, занимались, как правило, женщины. При этом работе с текстилем довольно долго не отводилось должного места среди других видов искусства, и только в наши дни ситуация постепенно стала меняться, и не в последнюю очередь - благодаря усилиям таких авторов, как Фанлу Линь. Используя многовековые традиции народных мастериц и творчески перерабатывая их опыт при изготовлении масштабных настенных панно и объектов, она выводит текстильное искусство на новый уровень. Несмотря на мягкость и податливость материала, законченные произведения обретают поистине скульптурную монументальность. Их впечатляющие размеры и вес заставляют зрителя ощутить, как много сил и физического труда вкладывают в свое дело и сама Линь, и вдохновляющие ее женщины. В первую очередь это относится к трем грандиозным скульптурам из цикла "Она. Тень" (2023), самая большая из которых достигает 1,85 м в высоту. Сложно поверить, что нечто подобное могло быть создано из обычной хлопчатобумажной ткани. Почти архитектурной мощью обладает и более чем шестиметровая работа "Она. Камень" (2020).

Отдельно стоит отметить панно "Любовь под ударами" 2021 года. Идея этого произведения родилась у Фанлу в 2020-м, во время поездки в деревню Саньбао в провинции Гуйчжоу, где она знакомилась с ремеслами народности дун (также известной как кам). Дунские мастерицы самостоятельно выращивают и хлопок, и растения для производства красителей, прядут хлопковую пряжу и ткут полотно. Затем наступает длительный цикл многократного окрашивания, промывания и высушивания ткани, в ходе которого полотна обрабатывают специальными деревянными колотушками. В результате материя приобретает выраженный блеск и выглядит почти как бронза. По сравнению с окрашиванием "цзахуа" эта техника является более трудоемкой, а потому полученная ткань предназначена только для создания церемониальных одеяний. Освоив новые приемы, Линь использовала их в цикле "Свет и молот". В нем в очередной раз проявились особенности самобытного творческого метода художницы: применяя традиционную технику, она мастерски справляется с непростым в работе материалом, добиваясь удивительной игры света на его поверхности.

Об авторе

Современная китайская художница Фанлу Линь родилась в 1989 году. Проходила обучение под руководством профессора Ли Цзяна в дизайн-студии № 9 при Центральной академии изобразительных искусств (CAFA) в Пекине, где в 2012 году получила степень бакалавра в области промышленного дизайна, а 2016-м окончила магистратуру. На выпускном курсе бакалавриата Фанлу стажировалась в Германии и Японии по программе студенческого обмена - сначала в Университете искусств и дизайна Карлсруэ, затем в Токийском университете искусств.

По возвращении в Китай у молодой художницы возникла идея посетить удаленные уголки страны, чтобы изучить традиции и быт малых народностей КНР. Особенно сильное впечатление на Линь произвела техника узелкового окрашивания тканей, применяемая женщинами народности бай в провинции Юньнань: именно знакомство с ней побудило автора начать работать с текстилем. Использование традиционных приемов, которые Фанлу переняла у байских мастериц, существенно обогатило ее художественную палитру. Так было положено начало обширной серии работ "Она", название которой подчеркивает особую роль женщин в традиционных текстильных промыслах. В процессе ее создания художница также посвятила немало времени изучению техник ручного ткачества народности дун в провинции Гуйчжоу.

Скульптуры и панно, изготовленные автором с применением традиционных технологий, неоднократно были представлены на групповых и персональных выставках, в том числе в Пекинском выставочном центре и в Художественном музее Центральной академии изобразительных искусств (Пекин, КНР). Работа под названием "Диван из металлической бочки" была приобретена для экспозиции Лондонского безуглеродного павильона в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае. В 2016 году Фанлу Линь удостоилась звания "Молодой дизайнер года", присуждаемого Китайской ассоциацией архитекторов-декораторов.

Международное признание пришло к Линь после получения престижной премии в области прикладного искусства LOEWE FOUNDATION Craft Prize. В числе персональных выставок автора за последние годы - проекты "Нити перемен" (2022) и "Она. Тело" (2023) в галерее Art+ Shanghai Gallery (Шанхай, КНР) и "Сила ткачества и плетения" (2023) в художественном музее "Самгаксан Кымам" (Сеул, Республика Корея). Фанлу Линь также участвовала в статусных групповых выставках в разных странах мира, среди которых: "Дизайн и чудесное" в Шанхайском филиале Центра Помпиду (КНР, 2020); Венецианская биеннале дизайна (Италия, 2023); Синьцзянская международная художественная биеннале (Урумчи, КНР, 2023); Триеннале Национальной галереи штата Виктория (Мельбурн, Австралия, 2023); "Скульптурирование чувств" в Музее декоративного искусства (Париж, Франция, 2023) и "Мир прикладного искусства LOEWE" (Шанхай, КНР, 2024).

Работы автора представлены в престижных частных коллекциях по всему миру, а также в собраниях таких институций, как Музей декоративного искусства (Париж, Франция) и Национальная галерея штата Виктория (Мельбурн, Австралия).

Даты проведения выставки: 21 февраля 2025 - 25 мая 2025

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.

www.museum.ru/N86435
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.03.2025  x    ?  


Фотовыставка «Крым в моем сердце» на ВДНХ

Открытие юбилейного года С.А. Есенина в Рязанской области

Выставка "Великая страна - великая Победа. 1941-1945" в Центральном выставочном зале "Манеж", С.-Петербург

Празднование дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова в усадьбе Вечаша

Восьмой ежегодный фестиваль "Весь день - театр" в Театральном музее, г. Санкт-Петербург

Сказочные образы в русской керамике

Выставка «Московский сокольничий» во Всероссийском музее декоративного искусства

Мария Гаркавенко. Платья

Феликс Соколов «Непривычные искажения»

Выставка "Николай Ватагин. Знакомые лица" в Эрарте

Без кота весна не та… Снова март!

Юрий Дырин «Магия созерцания»

Проект "Гидрокосмос" в Музее-заповеднике «Петергоф»

Женщина XX столетия. Живопись, скульптура

Выставка "Занимательное путешествие по Евразии" в Сарапуле

Презентация книги "Сын Отечества" о Герое Советского Союза, генерале В.Л. Говорове

Выставка «Вспоминая Великую Отечественную…» в Музее Востока

Концерт-посвящение "Модест Мусоргский. Песни и романсы". Ко дню рождения композитора

Выставка «Походный иконостас» в Музее имени Андрея Рублева

В рамках XII Транссибирского Арт-фестиваля. Выставка "Мир русской души"

Выставка "Плат узорчатый: и тепло, и в розах" в Музее-заповеднике "Изборск"

Французская манера. Гравюры и рисунки XV – начала XVII века

Виктор Черноволенко. Сказка о космосе

Выставка произведений Михаила Полетаева в Российской академии художеств

Концерт «К 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой»

Выставка «Провинциальные истории» Юрия Абисалова в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru