НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Дуэт художников на выставке

c 17 июля по 18 августа 2002Санкт-Петербург
Елагиноостровский дворец-музей
Елагиноостровский дворец-музей приглашает с 17 июля по 18 августа на выставку живописи и графики Александра Кондурова и Люси Ковалевой-Кондуровой "Дуэт". Инициаторы проекта: Центральный парк культуры и отдыха им. С.М.Кирова, Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера конца XVIII - начала XX вв., Александр Кондуров и Люся Ковалева-Кондурова. Открытие выставки состоится 17 июля в 15.00 в выставочном зале первого этажа Конюшенного корпуса Елагиноостровского дворца-музея.

Художники - муж и жена - выставляются вместе. Их работы, разные по технике и содержанию роднит особая "музыкальность".

Произведения Александра "звучат" как мощное симфоническое произведение. Музыка солнечных лучей, бьющих в окна питерского двора-колодца, звенит на блестящей поверхности водосточных труб, отражаясь в осколках стекла, и оглушающе рвется с полотна, которое так и называется - "Концерт для окон". На его полотнах живут различные персонажи, соединяясь в цветовые живописные композиции. Их создание напоминает написание музыкального произведения, где каждый участник оркестра исполняет собственную партию и взаимодействует с остальными. Подчиняя все формы основной мысли, художник заставляет звучать картину музыкой. Возникает яркий спектакль, наполненный цветом, звуком, действием, хотя внешне и неподвижный. Мысленно переставляя фигуры персонажей зритель вольно или невольно становится соучастником процесса. У художника богатый творческий опыт. Он занимался плакатом, графикой, живописью, настенной росписью.

Сравнения с музыкой не случайны - на многих полотнах Александра "звучат" различные инструменты и другие персонажи, соединяясь в цветовую живописную композицию, создание которой напоминает написание музыкального произведения - где каждый участник оркестра исполняет собственную партию и взаимодействует с остальными. Музыка солнечных лучей, бьющих в окна питерского двора-колодца, звенит на блестящей поверхности водосточных труб, отражаясь в осколках стекла, и оглушающе рвется с полотна, которое так и называется - "Концерт для окон". На этом холсте, по словам художника, выражена идея преображения. Глухой питерский двор, когда туда заглядывает солнце, начинает звучать как оркестр - происходит "преображение". Вообще для Александра творческий процесс - это игра с образами: "Я обращаюсь с моими образами, как Набоков со своими словами и персонажами. Определенное сочетание персонажей и предметов создает тонкую игру. В каждой картине происходит небольшой спектакль, в котором персонажи взаимодействуют, (как музыкальные инструменты в оркестре) подшучивают друг над другом, вовлекая зрителя в эту игру. Окна, музыкальные инструменты, карты, башенки, архитектурные детали; становятся живыми персонажами, и вместе с одушевленными начинают "петь". Важно, чтобы участники "игры" звучали единым музыкальным аккордом ". Кондуров - мастер разрешать парадоксальные ситуации. На его полотнах парадоксы становятся реальностью. Персонажи Набокова, Достоевского, Пушкина могут жить на одной картине, сидеть за одним столом. "Любое отражение чего-либо для меня - большая реальность, чем сама реальность" - говорит художник. Поэтому он часто использует в картине зеркало. С помощью зеркала мир разбивается на фрагменты. А из этих фрагментов возникает спектакль, наполненный музыкой, действием, хотя визуально неподвижный. Зритель может мысленно переставлять фигуры и становиться соучастником процесса.

Акварели Люси Ковалевой-Кондуровой вызывают в памяти музыку Грига в исполнении камерного оркестра и поэзию Тютчева. Работы, представленные на выставке - новый шаг в творчестве художника. Ее последние композиции наполнены внутренней философией, выражающей глубокое осмысление художником природы, ее связи с бесконечно разнообразной вселенной и человеческим миром. Отличительной чертой композиций является их большой размер и вертикальная направленность. Сочетание питерской цветовой гаммы и мягких мотивов японской живописи придает невыразимую притягательность ее акварелям. На выставке представлены работы, которые являются новым шагом в творчестве художника. Эти работы отличает новый подход к созданию композиции. Композиция с точки зрения Ковалевой -Кондуровой - не просто удачная компановка изображения, а целое сочинение. Художник действует как композитор. Ее новые "сочинения" становятся весомее по внутренней философской наполненности. Знакомые формы наполняются новым содержанием. Зритель ощущает присутствие некого зазеркалья. Художник определяет суть своих работ как взгляд на другую реальность из окна собственного "Я".

Люся Ковалева влюблена в картины Александра Кондурова и считает его в какой-то степени своим учителем: "Он классный рисовальщик. У него абстрактные, но здорово нарисованные фигуры, потрясающая динамика, игра форм. Количество цвета, пятен - все определено безошибочно, как у композитора… С его точки зрения сделать картину - это подчинить все формы основной мысли и заставить все это звучать как оркестр. У меня - камерный оркестр, а у него - чистый, красивый, наполненный джаз. Его картины несут в себе литературно могучее содержание, в них чувствуется сильное мужское начало. Мои акварели - музыкальное сопровождение". Акварели Люси чувственны. Им свойственно ощущение запахов цветов, весенней зелени, увядающей листвы и свежего снега. В изображении цветов угадывается некая символичность. Словно в икэбана, где главное не в количестве и пышности растительного материала, а в умении правильно его использовать, выявить красоту цветка и передать другим свои чувства и ощущение мира. Большинство композиций - вертикальны. Сочетание питерской цветовой гаммы и мягких мотивов японской живописи придает невыразимую притягательность ее акварелям. Акварельные композиции выражают глубокое чувствование художником природы, ее связи с бесконечно разнообразной вселенной и человеческим миром.

www.museum.ru/N8610
Ваше мнение »»

»»Елагиноостровский дворец-музей
Адрес:город Санкт-Петербург, Елагин остров, 4Б
Проезд:Ст. м. "Старая деревня", "Крестовский остров"
Телефоны:(812) 430-1130, 430-0041 (экскурс. отдел)
сайт:elaginpark.org/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.01.2025  x    ?  


Выставка "Классический мир Юга России" в музее-заповеднике "Архангельское"

Показ коллекции дагеротипов шведского художника Карла Петера Мазера из собрания Исторического музея

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Фотовыставка «Летний. Времена года» в Восточном павильоне Михайловского (Инженерного) замка

Презентация ботика Петра I «Святой Николай» в Музее Мирового океана

Выставка "Кругосветное путешествие" в Музее Мирового океана

Фестиваль "Пятницы в Пушкинском" 2025

Выставка «Зеленые дворцы» в Музее-заповеднике «Царицыно»

Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности

Выставка живописи Руслана Ермолаева «Будка» в Музее Анны Ахматовой

Трансазиатский художественно-просветительский проект «Ожерелье экватора»

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Выставка «Ленинград. Торжество духа» в Республике Таджикистан

XI Международный конкурс школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова

Выставочный проект «Маршалы Победы: полководцы Великой Отечественной войны»

Прозрачность. Живопись и графика Бориса Смирнова-Русецкого

Выставка, посвященная блокадному Ленинграду, в Красногорском филиале Музея Победы

Античные светильники Воронежской коллекции

Выставка "Истовая / Неистовая" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Плакаты военного Ленинграда на выставке в Музее А.В. Суворова

Выставка «Традиции живая нить» учащихся ДХШ им. В.А. Серова в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Сергей Чернов. Играя в Авангард

Рождение нового дня. Персональная выставка Ирины Степанченко: графика, береста, живопись

Выставка "Внимание! Говорит Ленинград! У микрофона поэтесса Ольга Берггольц"

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Презентация издания "Летопись Свято-Андреевского скита на Афоне. Первая часть"

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Владимир Стерлигов. Елизавета Александрова. Путь к свету

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Дорога Победы Ивана Зубкова

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее

Художник Вадим Алексеевич Горбатов. От тундр до джунглей

Выставка «1905. Через призму искусства»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru