НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Персональная выставка Арнольда Гана в Музее "Царскосельская коллекция"

c 19 октября по 17 ноябряСанкт-Петербург
Персональная выставка Арнольда Гана
Персональная выставка Арнольда Гана
Персональная выставка Арнольда Гана
Персональная выставка Арнольда Гана
19 октября в Музее "Царскосельская коллекция" открывается персональная выставка Арнольда Гана.

Музей продолжает открывать забытые имена в искусстве XX века. Имя Арнольда Павловича Гана (1928–2000) для многих станет открытием. Уроженец Псковской области, он связал свою творческую судьбу с Узбекистаном, став преемником знаменитого авангардиста Александра Волкова, родоначальника современного искусства в Средней Азии. Монументалист по дарованию, Арнольд Ган унаследовал от учителя оригинальные принципы пластического формообразования и органично продолжил в своем творчестве образные открытия «Мастеров Нового Востока».

«Сказать, что Арнольд Павлович Ган был обычным советским человеком и работе посвящал большую часть времени — это сказать очень мало о нем и как о человеке, и как о художнике. Потому что он не работал для того, чтобы жить, а жил для того, чтобы творить и работать.

Каждый день, когда он шел на работу в художественный комбинат «Рассом» (что в переводе с узбекского означает «художник»), который находился на ташкентской улице Ак-Тепе — набирать мозаику, рисовать картон, или лепить рельеф — он брал с собой большую, размером примерно 80 х 50 см, папку с бумагой для рисования, а также небольшой блокнот. Начиная с остановки автобусов и заканчивая своими коллегами по художественному комбинату, рисовал всех, кто попадал в его поле зрения. Если работа шла уже на «объекте» — т.е. на месте сбора мозаики или создания росписи, он рисовал наброски в обеденный перерыв, сидя в кафе или чайхане. Рисовать с натуры там было довольно рискованно. По обычаям мусульман изображение человека и рисование живого существа с натуры считается грехом. Именно поэтому, чтобы избежать резкого отношения местных жителей, отец ухитрялся, сидя в кафе или чайхане, рисовать исподтишка, держа руки с карандашом и бумагой под столом.

Саму традицию хождения и рисования по чайханам отец, естественно, не ввел как новшество, а перенял у своих учителей. Конкретнее — у своего преподавателя в РХУ, художника-авангардиста Александра Николаевича Волкова, который еще в начале 1920-х годов периодически уезжал в творческие поездки писать этюды и неделями путешествовал по разным городам, заходя в чайханы и рисуя их посетителей. Кроме того, огромное влияние на Гана оказал его собственный отец, живописец и педагог Павел Викторович Ган, ездивший писать этюды в предгорья под Ташкентом.

Рисование с натуры очень развивало в Арнольде Гане наблюдательность, и, хотя стиль его рисунков с годами менялся, в зависимости от его увлечения тем или иным художественным течением, все равно даже самые стилизованные, утрированные и «модернизированные» его работы всегда имели в основе живые наблюдения.

Будучи сыном художника-живописца с хорошей классической школой, он все равно не стеснялся учиться фактически всю жизнь у тех мастеров высочайшего класса, которыми восхищался и чье искусство искренне уважал. Большое влияние на его творчество оказали в годы обучения в Республиканском художественном училище им. П.П. Бенькова его педагоги Виктор Иванович Уфимцев и Александр Николаевич Волков. Позже, во время учебы сначала в Москве, потом в Ленинграде — скульпторы Е.Ф. Белашова и В.И. Мухина, монументалист, декан факультета МИПИДИ А.А. Дейнека.

В отличие от рисунков, отец мало занимался станковой живописью, увлекшись ею только в конце своей жизни и создав ряд небольшого размера холстов. А также он писал стихи, ходил петь в любительском хоре и занимался оперным вокалом просто так, для саморазвития.

Еще добавлю, что творчество Арнольда Гана не всегда было понятным неподготовленному зрителю, потому что часто выходило за рамки официального искусства. Но мне, как дочери, хочется верить, что замечательный художник найдет своего современного зрителя и, возможно, откроет что-то новое из недавнего прошлого».

Зоя Ган, дочь художника

«…Его искусство было тесно связано с природой Востока, его многовековой культурой. Именно с него началась эпоха монументального искусства в Узбекистане. Первые мозаики в Ташкенте были сделаны в материале тоже Арнольдом Павловичем, он был первым главным художником города — в советское время была такая должность» /Владимир Бурмакин, художник, академик Академии художеств Узбекистана/.

Открытие: 19 октября 2024 в 15:00 Большой зал

Закрытие: 17 ноября 2024.

г. Пушкин, Магазейная ул., 40/27

www.museum.ru/N85760
Ваше мнение »»

»»Музей "Царскосельская коллекция"
Адрес:город Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Магазейная, 40/27
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 466-0460
сайт:museumfa.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 14.12.2024  x    ?  


Выставка «Храм Минервы. К 270-летию Московского Университета»

Иван Грозный и сын его Иван. Возвращение

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора» в Государственном историческом музее

К 325-летию указа Петра I "О праздновании Нового года". Выставка "История ёлки" в Петропавловской крепости

Выставка «Образ Слова. Иконы XVI века из Музея имени Андрея Рублева и частных собраний»

Борис Кустодиев. Патриархальная Россия

Открытие планшетной выставки «Карл Брюллов. Из собрания Русского музея» в Риме

Амазонки русского искусства. Живопись XX века из собрания Третьяковской галереи в Челябинске

Новогодняя выставка «История в миниатюре – взгляд сквозь века» в Музее Победы

Выставка "Всевидящее око" в музее «АТОМ» на ВДНХ

"Формула Гжели"

Выставка портретов из собрания Псковского музея-заповедника

В созвездии Мастера. Кузьма Петров-Водкин и Павел Голубятников

Выставка об истории празднования Рождества и Нового года дореволюционной России

Древние артефакты, фотография, современное искусство и новые медиа. Выставка «Хрупкость» в Арсенале

"Вдохновляясь птицами". Выставка творческих работ Анастасии Зарубовой

Выставка о юных защитниках Родины в Музее Победы

Почему их так назвали? О происхождении имён зверей, птиц, насекомых, рыб и других живых существ

Выставка «Новогодняя ёлка как искусство» в Вологодском музее-заповеднике

Про невиданных зверей... Выставка современных художников в Дарвиновском музее

Тамара Шипицина. Палисадники

Сергей Сонин и Елена Самородова. Утопия и Ухрония

Дары волхвов. Подарки из собрания Военно-медицинского музея

Выставка «Мягкая рухлядь» в Дарвиновском музее

"Мальчики" и другие рождественские истории А.П. Чехова

Выставка "100 лет искусству лаковой миниатюры Палеха"

Фестиваль «Рождество в Архангельском»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru