НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Александр Иванов - рисовальщик, вдохновлённый классикой

c 31 мая по 17 ноябряМосква
А.А. Иванов. Голова Аполлона. Бельведерского. 1831. Государственная Третьяковская галерея
Группа с Фра Беато Анжелико, Донато Браманте и Франческо Марией делла Ровере, герцогом Урбинским. Середина 1830-х. Третьяковская галерея
31 мая в Третьяковской галерее открывается для посетителей выставка «Александр Иванов — рисовальщик, вдохновлённый классикой».

Состав выставки: более 20 произведений графики из собрания Государственной Третьяковской галереи

Третьяковская галерея — эксклюзивный обладатель графического наследия Александра Андреевича Иванова (1806–1858), которое включает в себя более 700 самостоятельных листов и около 40 альбомов. Полнота собрания позволяет сформировать несколько сменяющих друг друга экспозиций, каждая из которых имеет характер мини-выставки. Экспозиция «Александр Иванов – рисовальщик, вдохновленный классикой» посвящена первым годам, проведенным художником в Италии, когда он был восхищен памятниками античной скульптуры и произведениями гениев Высокого Возрождения. Рисунки Иванова сохранили его удивление и трепет перед тайной искусства.

В 1830 году Александр Иванов, как один из лучших учеников Императорской Академии художеств, был послан в Рим для дальнейшего совершенствования в исторической живописи. Уже по дороге он начал осматривать художественные сокровища в музеях Европы. Сильнейшим впечатлением во Флоренции стало знакомство с подлинниками античной скульптуры. Увидев в галерее Уффици мраморный оригинал Венеры Медичи, художник с восторгом писал, что не знает "ничего совершеннее сего творения". Иванов несколько раз зарисовал Венеру, на выставке экспонируются два листа "Венера Медичи" (1830-1831), на одном из которых богиня любви и красоты изображена в различных поворотах, что создает впечатление кругового обхода статуи. Еще один рисунок - "Аполлино" (1830-1831) - изображает античную статую молодого Аполлона.

В Риме ближайшей задачей Иванова было копирование фрагмента фрески Микеланджело "Сотворение Адама", расположенной на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Картон, оконченный весной 1832 года, не сохранился, но представление о нем дают экспонирующиеся на выставке рисунки "Адам" и "Правая рука и голова Бога" (оба - 1831).

Еще ожидая разрешения работать в Ватикане, Иванов начал картину "Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением" (1831-1834). В ней воплотились первые итальянские впечатления, стремление погрузиться в атмосферу античности. В зале выставлены эскизы, свидетельствующие о начальной стадии работы над картиной.

Для фигуры Гиацинта Иванов исполнил двойной этюд "Гиацинт, играющий на свирели" (1831), где, возможно, впервые применил свой метод "сличения и сравнения". В поисках образа Кипариса художник выполнил рисунок "Спящий Эндимион" (1831) с античного рельефа. Образцом для лица героя стала античная статуя "Ганимед, кормящий орла", с которой сделан рисунок "Голова Ганимеда" (1831). Создавая образ Аполлона, Иванов выполнил несколько рисунков "Голова Аполлона Бельведерского" (1831). На выставке экспонируется интересный лист, на одной стороне которого художник сделал набросок со слепка с головы Аполлона, а на другой - его прорись в нужном для картины повороте, смоделировал ее светотенью и постарался наделить светом вдохновения.

Одной из целей, стоящих перед Ивановым в Италии, было изучение стиля великих мастеров прошлого. Художника восхищали фрески Рафаэля в Ватикане, выразительные группы фигур в композициях гениального мастера, его "свобода в драпировках", "грациозность и грандиозность" образов. Иванов сделал множество рисунков с фресок Рафаэля в 1830-е годы. Некоторые из них можно увидеть в экспозиции, как и копию, выполненную с рисунка Леонардо да Винчи "Голова девушки" из галереи Уффици.

Проникновенное переживание античности, восторг Иванова перед мраморными статуями древних богов и богинь нашли продолжение в серии изображений обнаженной женской натуры. Рисуя натурщиц в своей мастерской или в римской Академии Св. Луки, художник всегда видел обнаженную женскую фигуру как предмет искусства. Натурщицы в его рисунках полны целомудрия и грации, их образы возвышенны, а за естественными неидеальными чертами угадываются божественно прекрасные формы античных скульптур, которые обрели дыхание жизни. Неслучайно одну из своих моделей Иванов зарисовал в позе Гебы, древнегреческой богини юности, разливающей нектар на пиру богов.

Куратор: Маргарита Крылова.

Выставка открыта с 31 мая по 17 ноября 2024 года

Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 11.

www.museum.ru/N84960
Ваше мнение »»

»»Государственная Третьяковская галерея
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:+7 (495) 957-0727
сайт:tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.06.2024  x    ?  


Русский музей впервые представил в Китае шедевры авангарда

Научная конференция "Анна Ахматова и …", посвященная 135-летию со дня рождения поэта

В Москве открылся Центр современного искусства AZ/ART

Пушкинский музей запускает проект «Цветаевская коллекция»

День памяти Н.А. Римского-Корсакова в усадьбе композитора

Кант и Толстой: точки соприкосновения

Фестиваль «Ночи Барокко» в Музее-заповеднике "Архангельское"

Стрелецкий дозор в Псковском кремле

Николай Рерих. Живопись. Графика. Документы

Персональная выставка Ольги Симоновой «Искры жизни - версия 3.0"

ХХII Международный карильонный фестиваль "Музыка над городом"

Выставка «Память места - память времени» в Мемориальном музее «Разночинный Петербург»

Новая образовательная программа Академии Музея Победы

Выставка «Русский стиль: собрание русской старины Н.Л. Шабельской»

В сиянии Андреевского флага

Выставка «Серебряные сокровища Омана» в Музеях Московского Кремля

Властитель Югры. Живопись и графика Геннадия Райшева

Выставка «Июнь 41-го. Начало трагедии» в Красногорском филиале Музея Победы

Выставка «Сокровища гробницы Тутанхамона» в Томском областном художественном музее

Женщина в восточном костюме. Статуэтка работы Лили Брик на выставке в Музее петербургского авангарда

Выставка "Вначале была мечта" в Музее современного искусства АРТМУЗА

Альбом путешественника

Бестиарий. Ежегодная выставка современных художников-анималистов в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru