НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Эрик Булатов. Живу дальше. Лаборатория художника

c 13 апреля по 15 июляМосква
Эрик Булатов. Живу дальше. 1998. Бумага, цветной карандаш. Собрание автора
Эрик Булатов. Эскиз к картине «Стой - иди» (вариант). 1974. Бумага, цветной карандаш. Собрание Дениса Химиляйне
Эрик Булатов. Тучи растут. 2003. Бумага, цветной карандаш. Собрание автора
Эрик Булатов. Свобода есть свобода. 1997-1998. Бумага, цветной карандаш. Собрание Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Эрик Булатов. Горизонт (вариант картины 1971—1972 годов). 1982. Бумага, цветной карандаш, гуашь Собрание Владимира Антоничука
К 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова Мультимедиа арт музей, Москва подготовил его выставку «Живу дальше. Лаборатория художника».

На выставке будет представлено более 100 работ художника: семь картин и рисунки. В таком объеме рисунки Эрика Булатова будут показаны впервые. Они дают возможность увидеть, как зарождается и развивается художественный замысел автора, а иногда работы «мучают» Эрика Булатова десятилетиями, пока, наконец, не находится одно-единственное решение, получающее свое воплощение на холсте. Подзаголовок названия выставки «Лаборатория художника» достаточно точно выражает ее замысел.

В фокусе нашего внимания оказались прежде всего рисунки, в которых Эрик Булатов работает со словом. В начале ХХ века русский авангард начинает использовать слово как сюжет художественного произведения. Александр Родченко, Эль Лисицкий, Густав Клуцис и др. работают в первую очередь с большевистскими слоганами. Эти слоганы не предполагали проблематизации, нескольких прочтений, они должны были воздействовать на зрителя с огромной суггестивной силой. В стране, где произошла Октябрьская революция, где более половины населения было неграмотным или малограмотным, лозунги новой советской власти должны были легко считываться и с директивной ясностью воздействовать на сознание людей. Шрифты и перспективные решения русского авангарда решали эти задачи. Их работы обладали абсолютной visual power. Позже приемы русского авангарда стали использоваться в советских плакатах, а также повлияли и влияют до сих пор на мировой графический дизайн.

В современном искусстве текст становится важнейшей частью произведения у московских концептуалистов Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова и др. Эрик Булатов, которого с кругом московских концептуалистов несколько десятилетий связывала тесная дружба, работает со словом принципиально по-другому.

Изначально Эрика Булатова интересует пространство картины. Оно у него уникальное, многослойное, уходящее вглубь картины и за ее пределы и одновременно раскрывающееся изнутри картины на зрителя. Это пространство имеет сложную архитектонику взаимодействия разных перспективных систем. Кроме чисто изобразительных свойств, оно имеет сложную ментальную топографию: пространство социальное — плоское; пространство реальное — уходящее в глубину (неслучайно Эрик Булатов строит свой диалог с русской пейзажной живописью XIX века); пространство метафизическое — из которого на зрителя идет свет и в которое «улетают» слова на картинах Булатова.

Свет и горизонт — важнейшие элементы топологии картин Булатова. Слово в работе Булатова — это прежде всего пространственный образ. Интересно, что первые персональные выставки в конце 1980-х — начале 1990-х годов состоялись у Эрика Булатова за рубежом. Зарубежные кураторы и зрители не могли без перевода на этикетках картин понять смысла слов, написанных кириллицей. В 1988 году первой персональной выставкой советского художника в Центре Помпиду в Париже была выставка Эрика Булатова, и она имела огромный успех. Французские зрители и пресса были загипнотизированы картинами художника.

Эрик Булатов пользуется советскими шрифтами, берущими свое начало от русского авангарда, но в пространстве картин и рисунков Булатова эти шрифты семантически работают по-другому. У русского авангарда и в советском плакате шрифт артикулирует единственное конвенциональное значение слова, у Эрика Булатова слова приобретают многозначность, смысловую поливалентность. Мы попадаем в пространство мерцающих смыслов, зависящих от того, в какую позицию ставит себя наблюдатель картины.

Эрик Булатов часто использует в своих работах поэзию Всеволода Некрасова, но вносит в нее художественные «правки». Например, «живу и вижу» Некрасова превращается у Булатова в «живу — вижу», пластическую метафору, где появляется мерцание смыслов.

Нельзя назвать рисунки Булатова эскизами к картинам, даже если некоторые из них на первый взгляд такими кажутся. Это законченные произведения, как правило с детальнейшей проработкой пространства. А пространство у Булатова — и есть та магия, которая его слова, в том числе апроприированные им по-своему стихотворные тексты Всеволода Некрасова, превращает в актуальное искусство.

Выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» — плод коллективных усилий Мультимедиа Арт Музея, Москва, Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА», галереи pop/off/art и частных коллекционеров.

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева, Мария Лаврова.

Выставка открыта с 13 апреля по 15 июля 2024 г.

www.museum.ru/N84654
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 31.05.2024  x    ?  


Первые издания Пушкина в Зале Корфа Российской национальной библиотеки

День Пушкина в Пушкинском Доме

Выставка «Кто виноват? Пушкин» в музее-заповеднике «Царское Село»

«Пушкину от музыки» 220 лет: на ВДНХ стартует цикл мероприятий, посвященных Михаилу Глинке

"Пушкин и музыка". К 225-летию со дня рождения поэта

Выставка Марины Михайловой «Миры» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Империя после Петра: от Екатерины I до Елизаветы Петровны. Выставка из цикла "Сага о Романовых"

Пушкинский музей приглашает отпраздновать 112-летие

К Международному дню русского языка. Выставка Государственного музея Л.Н. Толстого в Новой Зеландии

Москва – Ереван – Москва. Музей русского искусства. Коллекция А.Я. Абрамяна

Выставка «Знакомый образ №3» в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени

"Гениальный дилетант". К 220-летию со дня рождения М.И. Глинки

Выставка "Музыкальные пристрастия князей Юсуповых" в Музее-заповеднике П.И. Чайковского в Клину

К 135-летию Анны Ахматовой. Выставка «Анна Ахматова. Подлинность судьбы»

К 80-летию снятия фашистской блокады Ленинграда. Новая выставка в Президентской библиотеке

«Сиреневый день» в Царском Селе

Всероссийская научная конференция «Карта авангарда» в Нижнем Новгороде

Выставка «Искусство других. Нонконформизм в СССР» в Новом музее Аслана Чехоева

Бахрушинский театральный музей на книжном фестивале «Красная площадь»

Красавицы и воины. Тиканобу

Выставка «МУАРстерские» в Музее архитектуры

Русский музей отметит 320-летие Летнего сада новым ежегодным праздником

Выставка "Пройдемте в сад, я покажу Вас розам!"

Гугун. Снятие печатей. Современное искусство КНР из коллекции Александра Чистякова

Выставка "Музыкальная Коломна"

Открытие фестиваля «Прогулки по Коломне» в Музее-квартире А.А. Блока

Выставка Надежды Шкандрий «Образы Коломны» в Музее-квартире А.А. Блока

Елена Образцова. Жить - значит петь

Окончание реставрации Верхнего сада в музее-заповеднике «Петергоф»

Картина Антиведуто Граматика «Христос и грешница» на выставке в Пушкинском музее

Евгений Моисеев. "Времена года". Живопись

Александр Иванов - рисовальщик, вдохновлённый классикой

Выставка "Приключения барона Мюнхгаузена в России"

День эколога в Дарвиновском музее

Выставка «Во что играли наши предки»

Пушкинский музей открывает летний сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга

Наше отражение. Выставка гротеск-живописи Марины Окунёвой в Дарвиновском музее

Из «Христологического цикла». Образ Спасителя в произведениях изобразительного искусства

Легенда. Леонид Богданов


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru