НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Искусство графики» Льва Шепелёва (1937-2013) в Российской академии художеств

c 21 февраля по 10 мартаМосква
Выставочные залы и Президиум Российской Академии художеств. Фасад здания
Российская академия художеств представляет выставку «Искусство графики» народного художника РФ и академика РАХ, профессора Льва Викторовича Шепелёва (1937-2013), где будут показаны несколько десятков произведений из собрания семьи автора, частных коллекций, фондов Музейно-выставочного объединения РАХ.

Творчество Льва Шепелёва отличает блистательное мастерство, виртуозное владение сложными графическими техниками, изысканность, лаконизм и живописная выразительность пластического строя. Художник-урбанист, художник городского пейзажа, он дарит зрителю красоту и неповторимость большого города и тихой провинции, торжественность архитектурных ансамблей, гениальность неизвестных русских зодчих, возводивших белокаменные церкви. В его произведениях – и знаменитые памятники, храмы, музеи, и обычные городские кварталы, виды которых и становятся подлинными художественными образами, подчас хранящими в себе некую вековую тайну, открывающуюся только настоящему художнику.

Л.В. Шепелев родился 31 января 1937 года в Москве. В 1961 году окончил факультет графики Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова, где его учителями были Е. Кибрик, М. Маторин, Ю. Рейнер. Вся биография Льва Викторовича была связана с активной педагогической и общественной деятельностью. С 1961 года 40 лет он преподавал в МГАХИ им. В.И. Сурикова, а с 1990 по 2001 годы возглавлял этот институт в качестве ректора. В 2002 году им была создана кафедра «Искусство графики» в МГХПУ им. С.Г. Строганова, которой он руководил и воспитал несколько поколений талантливых художников. Был избран академиком-секретарем Отделения графики Российской академии художеств и вице-президентом РАХ по вопросам образования.

Индивидуальный почерк, свое собственное художественное видение сформировались довольно рано. В основном работал в достаточно редкой и сложной технике гуаши, находящейся по своей цветовой палитре, плотности на стыке живописи и графики. В конце 1950-х - начале 1960-х годов в круг творческих интересов Л.В. Шепелёва входит тема города. Он создает серию работ, посвященных Москве, которые сегодня воспринимаются как документы эпохи. Старые улочки, сохранившие свою индивидуальность, соседство исторической и современной архитектуры постоянно присутствуют с сюжетах, повествующих о жизни столицы.

Петербургские мотивы занимают особое место в творчестве автора, он почувствовал и смог передать редкую поэтическую индивидуальность города. Опираясь на законы декоративного пленэра, художник создает одну из самых тонких лирических работ «В аллее Инженерного замка». Зима утончает колористическую палитру мастера, предлагая ему многообразие пепельных, графитных, жемчужных оттенков, столь характерных для Северной столицы. У Льва Шепёлева «свой» Петербург: это город не только блистательных набережных и дворцов, но и не менее знаменитых дворов-колодцев, глухих брандмауэров, заводских районов и кварталов, где жили герои произведений Фёдора Достоевского.

Его путешествия по России и за границей были постоянным стимулом для создания новых произведений. Какую бы страну не посещал художник, он умел в обобщенной и лаконичной форме запечатлеть то, что его больше всего поразило. Красота и величие городов Прибалтики стали темой многих графических работ. Ярким художественным языком запоминается серия, посвященная Финляндии: сама её природа с неброской, холодноватой красотой подсказала решение листов с четко выстроенной композицией, лаконизмом цветового строя. Художник пишет, основываясь на непосредственном натурном впечатлении, но с годами он уходит от точной передачи увиденного, по-своему формализуя натуру, отклоняя лишнее, второстепенное, отыскивая самое главное.

В последние годы мастер всё чаще создавал листы-размышления, передавая различные состояния природы, наполненные особой атмосферой одухотворенности, задумчивости, предлагая зрителю остановиться и подумать о бренности бытия. Таковы работы Л. Шепелева последних лет: «На Рейн опускается ночь», «Замки Рейна», «Ветлы в Уборах» отличаются «магией цвета». Они наполнены особой зрелищностью, располагающей к неспешному их созерцанию. Он часто возвращается к старым мотивам, по-новому расставляя смысловые акценты, достигая большой выразительности пластического и колористического решения.

Сроки экспонирования: 21 февраля – 10 марта 2024 года.

Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

www.museum.ru/N84298
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.05.2024  x    ?  


Фестиваль «Песня Булата» в Подмосковье

Бородинский музей ХХ век. Люди и годы

О.В. Толстой. "Весна. Солнце в Клинах". Живопись, графика

«Знаменитый босяк: от фантика до комикса». Творческая встреча и презентация книги в Арсенале, Н. Новгород

Фестиваль "Серебряный век" в филиале Российской государственной библиотеки для молодёжи

Выставка «Янтарь дарует силу»

"Невидимы и свободны". Три взгляда на советский модернизм 1920-1930-х

Выставка «Дочери Репина» в Музее-усадьбе «Пенаты»

Евгений Аверин. Объекты инверсивной силы

Внутри старинного фотоаппарата

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

В стране Изумрудного Будды

«Ювелирные музы» Анастасии Номар

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

"Цветы для Веры" в музее Кондратия Белова

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка работ Гавриила Лубнина на музейных площадках С.-Петербурга

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru