НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Двуединство» Евгения Максимова и Юлии Смирновой в Российской академии художеств

c 13 декабря 2023 по 7 января 2024Москва
Выставочные залы и Президиум Российской Академии художеств. Фасад здания
Российская академия художеств представляет выставку произведений академиков РАХ Евгения Николаевича Максимова и Юлии Александровны Смирновой «Двуединство», приуроченную к юбилеям авторов и продолжающую череду академических проектов, демонстрирующих искусство творческих династий. В двенадцати выставочных залах будут показаны эскизы и подготовительные рисунки к монументальным произведениям, вышивкам для церковной утвари, фрески и иконы, фотографии осуществленных храмовых росписей, а также живописные портреты, пейзажи, натюрморты и жанровые композиции – всего более 100 экспонатов.

Проект не только даёт интригующий шанс сопоставить разный художественный почерк несходных авторов. Перед зрителем предстанет ряд моментов важных для истории становления московской монументальной школы и живописи в целом. В творческой судьбе Евгения Николаевича Максимова и Юлии Александровны Смирновой важную роль сыграло классическое академическое образование – МГАХИ им. В.И. Сурикова и школа, ныне лицей при нём. И сколько бы ни прибегали художники в своём творчестве к различным приёмам условной трансформации предметного мира, прочнейшая основа образа, идущая от живого восприятия, помноженного на глубокий анализ, всегда определяют характер и структуру произведения.

Творчество этих прославленных мастеров составляется весомую главу в истории отечественного искусства. Став преемником выдающегося художника-педагога Клавдии Александровны Тутеволь, Евгений Максимов сформировал невероятно разносторонний коллектив преподавателей в мастерской монументальной живописи Суриковского института. За десятилетия руководства этой мастерской, а также Творческими мастерскими монументальной живописи Российской академии художеств в Москве, он не только подготовил сотни профессионалов, но и создал некоторое духовное и интеллектуальное пространство, в котором сложилась и развивается система органично связанных между собой понятий и ценностей. Искусство его учеников всегда умно, интересно, многозначно и одновременно притягательно.

Творчество Максимова и Смирновой раскрывает зрителю богатейшую палитру художественных средств. Оно наследует средневековую созерцательность, стремление достичь гармонической слаженности, сохраняя при этом внятность звучных цветовых соотношений, декоративность, не противопоставленную изобразительности и масштабность, проистекающую из цельности композиции и каждого из её элементов. Много работающий в иконописи и церковном монументальном искусстве, Евгений Николаевич глубоко постиг великий принцип, естественно значимый для религиозной тематики, но являющийся сущностным для любого искусства: большое видится в малом, общее в конкретном. Очевидно потому обладают внутренней силой и выразительностью созданные им образы и в стилистике близкой виртуозности зрелого Средневековья, и в классицизирующей академической традиции, и в ювелирной проработке предметности в духе парсуны XVII – начала XVIII веков. И та же принципиальная серьёзность в образосозидании позволяет художнику достичь глубины и гармонии в «лёгком» жанре пейзажа, когда ритмика крыш, стволов и ветвей, растворяющаяся в заполненном воздухом пространстве речной долины в родной Кашире или других мест, ведёт несуетный рассказ о гармоничности и осмысленности мироздания.

При всём внешнем несходстве творчество Юлии Смирновой ведёт разговор о том же. Глаз и рука мастера, воспитанные на решении масштабных задач в таких колоссальных сооружениях, как Большой театр и Храм Христа Спасителя в Москве, Патриарший Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке (росписи выполнены под руководством Е.Н. Максимова) точны в воплощении идеи в широком диапазоне: от острой прописанности и прорисованности деталей до фактурной выразительности мазка. Насыщенный цвет сообщает работам декоративность, но она порождается не колористическим произволом, не стремлением к «самодостаточной» броскости, но идёт от смысла композиций и от живого чувства автора. Будь то предметный мир, пейзажный мотив, образ человека или многофигурная композиция – это всегда, прежде всего, портрет изображаемого, это рассказ о предмете и художнике, запечатлевшем его суть. Известная условность пространственных построений в таком варианте есть не только привычный для монументалиста приём интерпретации видимого мира, но воплощение внутренних и для объекта, и для субъекта ситуаций, подчинённых законам больших отношений.

Название выставки «Двуединство» не только фиксирует дуэт двух художников, но и подводит к пониманию диалогичности их искусства, подразумевающей активность зрителя, призванного к работе по сотворчеству, по совместному осмыслению и проживанию многогранности бытия. Сохраняя как основу принципы академической школы, Евгений Максимов и Юлия Смирнова стремятся к обновлению и развитию существующих богатых традиций в соответствии с требованиями быстротекущего времени. Представленные на выставке произведения продемонстрируют непрерывное развитие избранной линии в искусстве, хотя каждый автор глубоко индивидуален в своем творчестве.

Текст составлен на основе статьи В.Е. Калашникова.

Евгений Николаевич Максимов родился в городе Кашира Московской области в 1953 году. Окончил мастерскую монументального искусства МГХИ им. В.И. Сурикова в 1973 году, затем - ассистентуру-стажировку у К.А. Тутеволь. Работал в монументальном цехе Комбината художественных работ Московского областного художественного фонда РСФСР с 1975 по 1977 год. С 1982 года преподает в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова при РАХ. С 1990 года руководит монументальной мастерской, 2000 году занял должность заведующего кафедрой живописи и композиции Института. С 1997 года возглавляет кафедру монументальной живописи факультета церковных художеств в Православной Свято-Тихоновской гуманитарной академии. С 2001 года – руководитель Творческой мастерской монументальной живописи РАХ в Москве. В 2005 году удостоен звания народного художника РФ. Под его началом были оформлены своды главного купола и малых куполов, интерьеры Нижнего храма, залы церковных соборов и своды Кувуклии храма Христа Спасителя в Москве; Кафедральный Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке. Работал над созданием эскизов к росписям храма Христа Спасителя в Калининграде, Свято-Троицкого подворья в Брюсселе (Бельгия), внутреннего убранства храма Живоначальной Троицы в Новоголутвинском монастыре (г. Коломна), храма Модеста Иерусалимского в монастыре Симона Петра на Святой Горе Афон (Греция) и другими монументальными проектами.

Юлия Александровна Смирнова родилась в 1973 году, получила классическое художественное образование в МГАХИ им. В.И.Сурикова. Затем продолжила обучение в Творческой мастерской монументальной живописи Российской академии художеств под руководством Е.Н. Максимова. В составе творческих коллективов работала над росписями Свято-Введенской Оптиной Пустыни, главного свода главного купола и Зала Церковных Соборов храма Христа Спасителя в Москве, росписями плафона нового зрительного зала Большого театра, росписями Патриаршего Свято-Николаевского Собора в Нью-Йорке, росписями Домовой церкви Патриарха Алексия в Переделкино, кафедрального собора Саввы Сербского на Врачаре и многих других монументальных проектах. Большая часть работ выполнена художницей под руководством учителя и супруга Е.Н. Максимова. В разное время Ю.А.Смирнова преподавала в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, Российском государственном художественно-промышленном университете имени С.Г. Строганова, Институте театра, кино и телевидения. С 2019 года — доцент кафедры живописи и композиции, с 2020 года — заместитель декана факультета живописи МГАХИ имени В. И. Сурикова при РАХ.

Даты экспонирования: 13 декабря 2023 – 7 января 2024.

Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

www.museum.ru/N83947
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 08.05.2024  x    ?  


Бородинский музей ХХ век. Люди и годы

Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

На фронтовых магистралях. Изыскатели

Работа почты в годы Великой Отечественной войны

Фотовыставка «Битва за Москву. Первая Победа!» в аэропорту Внуково

Герои тыла. Выставка, посвященная советскому конструктору Борису Шавырину

О.В. Толстой. "Весна. Солнце в Клинах". Живопись, графика

«Знаменитый босяк: от фантика до комикса». Творческая встреча и презентация книги в Арсенале, Н. Новгород

Выставка «Судьба особого назначения» в Музее Г.К. Жукова

"Вернисаж Музея Победы"

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Выставка «ZOV»

Фестиваль "Серебряный век" в филиале Российской государственной библиотеки для молодёжи

"Невидимы и свободны". Три взгляда на советский модернизм 1920-1930-х

Выставка «Дочери Репина» в Музее-усадьбе «Пенаты»

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

Выставка "Великие и неделимые" к 100-летию художественного объединения "КуКрыНиксы"

В стране Изумрудного Будды

«Ювелирные музы» Анастасии Номар

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

"Цветы для Веры" в музее Кондратия Белова

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка работ Гавриила Лубнина на музейных площадках С.-Петербурга

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru