С 19 июня по 7 июля в Московском государственном выставочном зале "Новый Манеж" открывается выставка новых работ Владимира Брайнина "Живопись 1995-2002. Штукатурка, фонтаны, решетки, лужи".
Художник по-прежнему удерживает в фокусе своего искусства Москву, а художественный мир столицы по-прежнему считает Брайнина наиболее адекватным живописцем Москвы. Впрочем, на нынешней выставке узнаваемых городских мотивов будет немного. Художник декларирует детали, преграды и иллюзии. Не зря в подзаголовке выставки и каталога - штукатурка, фонтаны, решетки, лужи.
Переходное состояние времени каждый чувствует по-своему. Брайнин фиксирует и длит "переходность" открывая и показывая в ней больше возможностей (несмотря на опасности) и интереса (несмотря на риск) чем в однозначной стабильности. Уровень и масштаб предъявления ценностей позволяет переводить образы Брайнина в социальные, этические, философские плоскости. Решетки разделяют мир на "здесь" и "там", "свое" и "чужое", из слоев штукатурки прорываются или прорастают скульптуры, но ценность их не столько в пластике, сколько в изменчивости двоякой зависимости от людей и природы…
Нет, Брайнин не перевертывает свои картины "вверх ногами", насмотревшись на знаменитого немца Базелица - это город перевернулся, отразившись в своих же городских лужах. Возвращать что-либо к прежнему состоянию, а равно переосмысливать и переделывать, "переворачивать" - сложная, болезненная операция на умах и жизни людей. Серия "Лужи" - это предупреждение и знак времени. Гуляя по Москве после того, как однажды увидел работы Брайнина, обнаруживаешь их в реальности. Но это не обозначает, что вы увидели "похожее здание", нет, это за трещинами фасадов и поворотами улиц, в просветах между домами становится ощущаемой и почти осязаемой странная тайна большого и старого города - одновременно западного и восточного, памятника и непрерывного в своем развитии организма... Теперь, к узнаванию и проникновению добавилось предчувствие. Простая логика, простые конструкции, простые сигналы и ответы на них - от такой "новой стабильности" и "нового единства" живопись Брайнина защищает человека. Она непроницаема для "телевизионных волн" и не понимаема с помощью стереотипов.
Брайнин не зависит от моды, не принадлежит к каким- либо течениям или группам в искусстве, не пишет на заказ, не состоит в культурных кругах обслуживающих властные, дипломатические или экономические клубы. (Даже его выдвижение на звание "Художника Москвы" вряд ли сможет испортить его репутацию.)
Пресс-конференция - 18 июня в 16.00. Открытие выставки состоится 18 июня в 17.00. Дополнительная информация по тел. 924-6693, e-mail .