2022 год Галерея живописного искусства открывает персональной выставкой Бориславы Воротило. Вернисаж состоится 12 января в 17:00.
Борислава Борисовна Воротило родилась в 1990 году в Донецкой области. Окончила в 2014 году Московский государственный академический Художественный институт имени В.И. Сурикова, мастерскую В.Н. Телина – А.Н. Суховецкого. В 2016 году вступила в Московский Союз художников.
Б. Воротило активно участвует в групповых выставках, художественных конкурсах, её живописные работы отмечены многочисленными наградами. Это же – первая персональная выставка молодого художника, и вместит она произведения Бориславы разных лет, но большая часть произведений создана за последние два года.
В более ранних работах чувствуется живописная традиция воспитавшей её мастерской, а также влияние В.Н. Русанова и Ю.А. Шишкова в построении пространства и формы, свободе движения кисти. Уже эти полотна демонстрируют колористический, композиционно-пространственный и пластический контраст. Своеобразие и разность художественной манеры формируют эмоциональную драматургию "Портрета девушки", уютность автопортрета "Рождественская сказка". Художник в некоторые работы вносит метафорический смысл. Вневременная гармония оранжереи ботанического сада погружает зрителя в состояние неспешного созерцания покинутых райских кущ. Вызывает неоднозначные эмоции картина "Ярмарка", увлекающая воображение искрометностью цветового порыва в предчувствии чего-то необычного. Диссонансные вихри цвета превалируют в изображении города, народных гуляний, толпы, в которой человек становится страшен и теряет лицо, замещается гротескными персонажами.
Из таких различных подходов выражения складывается основная линия творчества – о людях и человеческой душе. Сложное эмоциональное состояние и философский контекст рождают сюжетный замысел новой серии Бориславы. Работы "Время пришло", "Нейросеть", "Мечта" говорят о понятиях, которые очень трудно выразить языком живописи: о виртуальном пространстве, искусственном сверх-интеллекте, о мечтах, пустых и нечеловеческих, уводящих людей в иллюзорные миры, где можно потерять себя. И при этом апокалиптическом видении современности художник верит в бесценность души, надеется на разумность человека и на то, что найдет верный путь в будущее.
/Александра Иванова/