НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Дни Эрмитажа-2021. Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания Фонда Still Art

c 12 декабря 2021 по 13 марта 2022Санкт-Петербург
Эрик Мадиган Хек. Джунья Ватанабе (Медовые соты). Из серии ''Старое будущее''. 2015 г. © Erik Madigan Heck | Courtesy of Christophe Guye
Ги Бурден. Календарь Pentax за январь 1980 года. © The Guy Bourdin Estate 2021 | Courtesy of Louise Alexander Gallery
Жан-Мари Перье. Карл Лагерфельд. Гамбург, май 1995 г. © Jean-Marie Perier
Жан-Мари Перье. Ив Сен-Лоран и Сибил Бак в парижской квартире. 1995 г. © Jean-Marie Perier
Шейла Мецнер. Ума в платье от Жана Пату, 1986 г. © Sheila Metzner
В Дни Эрмитажа-2021, ежегодно проводимые в честь св. Екатерины, покровительницы музея, с 12 декабря в Главном штабе открывается выставка «Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания Фонда Still Art», организованная Государственным Эрмитажем совместно с Фондом Still Art.

Экспозиция рассказывает об истории фэшн-фотографии второй половины XX – XXI веков и знакомит с основными мотивами современной модной репрезентации на примере работ из коллекции Фонда Still Art. На выставке представлены авторские отпечатки Эрвина Блюменфельда, Хорста П. Хорста, Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Хельмута Ньютона и Ги Бурдена, уже ставшие классикой.

Как отмечает Михаил Борисович Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа: «Эрмитаж много занимается историей костюма (то есть модой) и любит делать выставки фотографии. Сегодня эти течения сошлись с помощью прекрасной коллекции и очень тщательного отбора знаковых образов».

«Я благодарна Эрмитажу за сотрудничество, в результате которого появилась возможность в моем родном городе и его главном музее показать культовые работы из собрания Фонда (который управляет на сегодняшний день самым масштабным собранием западной fashion-фотографии ХХ-ХХI веков в России). Я рада, что гости выставки увидят оригинальные работы признанных мировых фотографов, и надеюсь, что этот важный для Фонда и меня лично выставочный проект вызовет искренний интерес посетителей музея и даст новый импульс исследованию и развитию модной фотографии в России», – комментирует Елена Николаевна Карисалова, основатель Фонда Still Art.

«Фотография не так давно попала в музейные стены. Понимаемая как «общедоступное искусство», она казалась чем-то несерьезным, преходящим. В конце XX века музеи осознали ее ценность для культуры и принялись строить хранилища для фотоколлекций. В Эрмитаже есть немало исторических снимков, которые на наших глазах были осознаны как самостоятельный материал. В последние годы в музее прошли выставки Сесила Битона, Кандиды Хефер, Стива Маккарри, братьев Хенкиных. Некоторые снимки попали в собрание музея», - подчеркивает Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа.

В конце XX – начале XXI веков модная индустрия приобретает все больший масштаб, а феномен моды и модного образа переживает резкий взлет и становится предметом глубокой философской и культурной рефлексии. Современная мода – это работа с проекцией чужих желаний, мнений, предрассудков и амбиций, а модная фотография – лаборатория, в которой эта работа происходит. Критики признают, что в XX веке мода и модная фотография становятся практически неотделимы, создавая одно общее пространство: зрелищные проекты развиваются на разворотах глянцевых журналов, со страниц прессы грандиозная фантазия мира «фэшн» обольщает и искушает, формулы модного языка оттачиваются в снимках и фотопроектах.

Самая ранняя из представленных на выставке работа – классический авторский отпечаток 1939 года «Корсет Mainbocher» Хорста П. Хорста – яркий символ Европы между двумя мировыми войнами. Он станет своеобразной начальной точкой отсчета истории модной индустрии: война кардинально ее изменила и подстегнула унификацию и нормирование легкой промышленности. Вместе с тем, высокая мода по мере глобализации рынка и развития масс-медиа все больше осознавала себя как сферу фантазий и амбиций. Совместно с фотографией она создавала желанные образы, в которых универсальность языка сочетается с недоступностью мечты.

В XX веке модная фотография, с одной стороны, совершает экспансию в область высокого искусства, с другой – завоевывает позиции в сфере популярной культуры. Работы Эрвина Блюменфельда и Ирвина Пенна, выполненные для обложек «Vogue» в 1950 году, расшатывают представление о коммерческой функции модного снимка: они выглядят не столько как реклама одежды в привычном для современников смысле, сколько как самостоятельное произведение искусства. Постепенно, с ростом благосостояния и притоком капитала в индустрию, модные съемки становятся все более масштабными и дорогостоящими, а фантазии фотографов – все более причудливыми. Символом амбиций и напора модной съемки этого десятилетия становятся серии Ричарда Аведона, сделанные в экзотических уголках мира. С 1970-х годов модная фотография начинает аккумулировать мрачную и подчас протестную энергию субкультур – особенно ярко мотивы вуайеризма, эротики выразились в снимках Хельмута Ньютона. К концу 1980-х годов в массовой культуре появляется феномен “супермодели”: героини обложек журналов получают колоссальный капитал публичности и почитаются наравне с кинозвездами. Снимок Херба Ритца с пятью супермоделями (1989) отражает этот новый статус моделей как селебрити. В 1990-е годы догматичному языку традиционного глянца молодые модные фотографы противопоставляют непринужденность, постмодернистский юмор, прямоту и дерзость интонаций.

Сегодня модная индустрия не просто играет с тенденциями, производя привлекающие внимание символы, она постоянно переосмысляет свой изобразительный канон, этические и эстетические законы.

Выставка «Красота и стиль. История модной фотографии из собрания Фонда Still Art» подготовлена Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта «Эрмитаж 20/21». Куратор выставки – Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства.

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог, авторы текстов: Д.Ю. Озерков, Н.Э. Григорьева-Литвинская, Д.А. Панайотти, Н. Хершдорфер.

Когда: 12.12.2021 - 13.03.2022

Где: Главный штаб Государственного Эрмитажа, Белый зал

Проект «Эрмитаж 20/21»

Проект Государственного Эрмитажа существует с 2007 года и посвящен изучению и экспонированию мирового современного искусства, в рамках которого происходит формирование коллекции современного искусства музея. Выставочная часть проекта включает в себя пять основных направлений: персональные выставки признанных классиков современного искусства, групповые выставки молодых художников разных стран, архитектурные выставки, выставки фотографии, проект «Скульптура в Большом дворе Зимнего дворца». В рамках образовательной программы проходят встречи с художниками и кураторами, круглые столы и мастер-классы. За время работы проекта состоялось более сорока выставок.

www.museum.ru/N79004
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 27.01.2022  x    ?  


В Военно-медицинском музее открыт Музей блокадной медицины

Искусство ювелиров России. Выставочный проект Гохрана России и Государственного исторического музея

"Ленинградский характер". К 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Мероприятия к 78-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады

Памятная акция "Блокадный свет" в Петропавловской крепости

К 78-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: подвиг альпинистов

100 редких плакатов о борьбе с эпидемиями на выставке в Российской национальной библиотеке

Программа для всех влюбленных на выставке «Жемчуг и перламутр»

Презентация книги «“Я знаю, что так писать нельзя”: Феномен блокадного дневника»

Императорские охоты прошлого и настоящего. Коллекция охотничьих трофеев семьи Романовых

Цикл открытых научных семинаров «Сергей Есенин 100 лет назад и сегодня: 1922-2022». Январь-март

XXVI международная научно-практическая конференция АДИТ-2022 в Калининграде

Открытый научный семинар «Сергей Есенин в Америке. Зарубежная поездка 1922 года»

Ко дню рождения А.П. Чехова. Вечер в Доме Любощинских - Вернадских

Выставка "Сокровища Древней Греции" в Музее Международного нумизматического клуба

«Скрытый поток красок». Выставка фотографий Марчеллы Симонелли в МВК РАХ

Выставка «Болгарский театральный плакат»

Пернатые пешеходы. О современных и вымерших нелетающих птицах

Игорь Обросов. Суровый стиль

Выставка художественной керамики "Поверхности" в музее-заповеднике «Царицыно»

Цикл мероприятий Политехнического музея о прошлом и будущем атомных технологий

Бесплатные лекции, встречи и мастер-класс в Центре «Слово» на ВДНХ

К Восточному Новому году. Выставка «В поисках дикой сливы» в Музее Востока

Эрмитаж открыл Год Петра Великого в России


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2022 Museum.ru