НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

В Центре Искусств. Москва открывается выставка "Два Возрождения"

c 30 ноября 2021 по 31 января 2022Москва
Никколо ди Томмазо (работал во Флоренции, Неаполе и Пистойи между 1346-1376). «Триптих»
30 ноября в «Центре Искусств. Москва» открывается для посещения выставка "Два Возрождения. Итальянская, ранняя нидерландская, немецкая, фламандская живопись XIV–XVI веков из частных собраний"

Образовательный проект

30 ноября 2021 – 31 января 2022

Выставка «Два Возрождения» объединяет шедевры итальянского и Северного Возрождения с целью наглядной демонстрации сходства, различия и взаимовлияния художественных языков и техник двух регионов. Несмотря на появление светских сюжетов в искусстве, художники эпохи Возрождения никогда не отказывались от религиозных сюжетов. Живопись религиозного характера широко представлена на выставке.

Среди художников, чьи произведения представлены на выставке – мастера сиенской, флорентийской, венецианской и североитальянской школ: Андреа ди Бартоло, Сано ди Пьетро, Николо ди Пьетро, Мастер Сан Якопо а Муччиана, Санти ди Тито, Франческо Бенальо, Никколо ди Пьетро Джерини, Джованни Беллини, Никколо ди Томмазо, Джорджо Скьявоне. В экспозиции представлены работы художников ранней нидерландской, немецкой, фламандской и голландской школ, среди имен – Ян Корнелизон Вермеен, Мастер Святой Крови, Мастер Портретов Принцев, Питер Классенс Младший, Мастер Флокского алтаря, представители швабской и австрийской школ и другие.

Как и многие другие термины в истории, обозначение эпохи «Возрождение» или «Ренессанс» появилось по ее завершении. Термин «Возрождение» (итал. “rinascita” – «возрождение») был использован биографом и живописцем Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) для противопоставления новой манеры стилю «варварскому» «готическому» других мастеров. Тождественный по смыслу термин «Ренессанс» (фр. “Renaissance” – «Возрождение») вошел в оборот в середине XIX века после выхода книги французского историка Жюля Мишле «История Франции в XVI веке: Ренессанс».

В Италии процесс обновления художественного языка начался в эпоху так называемого Проторенессанса (1200 – 1300-е годы): в этом обновлении была ощутима тенденция к наглядно-предметному отражению реальности. Обращение к античному наследию и формам постепенно обретало все большее значение. Именно в эпоху Ренессанса утверждается пейзаж в живописи. Представленные на выставке флорентийские и сиенские памятники XIV – начала XV века отмечены использованием золотого фона и объединением средневековой, условно-линеарной манеры с тенденцией к некоторым проявлениям натурализма в трактовке образов. Североитальянская живопись эпохи Раннего Возрождения представлена уникальной композицией Франческо Бенальо «Христос с орудиями Страстей», где средневековая конкретная повествовательность (подробное изображение орудий Страстей), использование темперы совмещены с натуралистичными тенденциями в изображении пейзажа и пространственном построении.

Живопись Высокого Возрождения представлена памятником именитого венецианского мастера Джованни Беллини. Именно Беллини, одним из первых в Италии, начал использовать масляные краски для создания полупрозрачной световоздушной среды, большей живописности и иллюзии глубины пространства.

По ту сторону Альп в эпоху Возрождения с XV века происходили схожие процессы обновления изобразительного искусства: впервые в использование были введены масляные краски, в живописи получает распространение пейзаж. Искусство Северного Возрождения отличалось доминированием готического наследия в изобразительном языке, а Реформация обновила иконографию. На выставке искусство Северного Возрождения представлено достаточно полно: от работ круга династии Баутсов до портретов известных реформаторов. Живопись Северного Возрождения дополнена произведениями религиозного характера антверпенского маньеризма и эпохи барокко.

Итальянские мастера эпохи Возрождения посвятили значительную часть художественного наследия разработке иконографии Девы Марии и младенца. Художники Северного Возрождения и так называемого южнонидерландского маньеризма (живописцы первой трети XVI века, работавшие в Южных Нидерландах, в основном в Антверпене) концентрировались на изображении натурализма Страстей Христовых. Экспозиция охватывает почти все эпизоды Страстного цикла, представленные в натуралистичной манере.

Сопроводительные экспликации к выставке помогут посетителю понять стилистические и иконографические различия между Северным и итальянским Возрождением.

Произведения именитых и редких художников, а также их последователей, представленных на выставке, остаются культурным кодом западноевропейской цивилизации.

Адрес: Москва, Волхонка, 15

Тел: +7 (495) 989 95 61

Сайт http://artcentre.moscow/

www.museum.ru/N78939
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 04.12.2021  x    ?  


День Кунсткамеры

Выставка «Валентин Серов. Из собраний музеев России» во Владивостоке

Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи

Путь в темноте. Анастасия Баринова. Мария Несмелова. Полина Параничева. Фотография

В рамках проекта «Музыкальные четверги». Концерт «Однажды в декабре»

Литературно-музыкальные вечера в Музее Серебряного века – декабрь 2021

Выставка «Александр Невский. Побеждая, непобедим!» в Великом Новгороде

Анна Лепорская. Живопись. Графика. Фарфор

Арктика с воздуха. Фотовыставка по итогам научной экспедиции «Хозяин Арктики»-2021

Выставка «Fish-Art» в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского

Древняя Месопотамия в русской литературе. Презентация книги Владимира Емельянова

Выставочный проект «Шедевры русского искусства из американских коллекций» в МВК РАХ

Маркус Люперц. Маленькая иррациональная ретроспектива под руководством художника

Выставка «0,8» в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского

История российского дизайна. Избранное. 1917-2022

Выставка произведений Веры Мыльниковой и учеников «Уникальная интонация» в МВК РАХ

Дни Эрмитажа - 2021. Две картины Джакомо Черути из Брешии

Выставка «Арт-География Воронежской области и города Воронежа»

Презентация книг о Вере Матюх в Музее Анны Ахматовой

Выставка "Библия Гутенберга. Книги Нового времени" в Эрмитаже

Дни Эрмитажа-2021. Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания Фонда Still Art

Выставка Александра Мельника "Краски Южнобережья" в Феодосийском музее А. Грина

"Музейный гид - 2021": итоги форума

Семейные истории: «Жил да был человек маленький…»

"Где растут шишки?" - выставка в Дарвиновском музее

Александр Невский: легенда о герое. К 800-летию со дня рождения Александра Невского

Елена Ненастина. Музыка странствий

Выставка Бобура Исмоилова «!ллюзиум» в Музее Востока


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru