НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Незримое искусство: расширяя границы возможного

c 13 ноября по 12 декабря 2021Санкт-Петербург
Басня о льве и зайце. Живопись древнего Пенджикента. Рельеф из полимерного материала. 44,5 х 56 см
Басня о кузнеце и его помощнике. Живопись древнего Пенджикента. Рельеф из полимерного материала. 44,5 х 42 см
Рембрандт ван Рейн. 1606, Лейден — 1669, Амстердам. Автопортрет с затенёнными глазами. 1634 г. из собрания Лейденской коллекции (Нью-Йорк). Рельеф из полимерного материала. 71 х 55 см
Божество и всадник. Воспроизведенный фрагмент войлочного ковра. Пазырыкская культура. Шерсть. Войлок. 50 х 60 см
Лебедь. Воспроизведенная фигурка. Пазырыкская культура. Шерсть. Войлок.25 х 32 см
13 ноября 2021 года в Государственном Эрмитаже начнёт свою работу инклюзивная выставка «Незримое искусство: расширяя границы возможного».

Инклюзия – динамично развивающаяся сфера, которая, тем не менее, пока еще остается новацией для музеев и требует серьёзного и разностороннего подхода. Государственный Эрмитаж уже много лет активно занимается разработкой методологии музейной инклюзии. «Незримое искусство: расширяя границы возможного» – один из знаковых проектов в данном направлении. Он обращен, в первую очередь, к незрячим и слабовидящим людям. Вместе с тем, любой посетитель сможет по-новому «прикоснуться» к наследию мировой культуры.

Выставка познакомит с результатами многолетних поисков и исследований в области создания реплик произведений искусства для слабовидящих и незрячих людей. На экспозиции представлены барельефы по мотивам знаменитых фресок Пенджикента и их «ожившие» анимированные сюжеты, тактильные копии фрагментов Пазырыкского ковра, рельефная модель картины Рембрандта «Автопортрет с затененными глазами» и многое другое. Уникальный проект, объединяющий шедевры мировой культуры, достижения музейной науки и новейшие технологии, призван привлечь внимание как специалистов, так и широкой публики к проблеме инклюзии слабовидящих и незрячих.

Проект «Незримое искусство» поэтапно развивается уже много лет. Первым реализованным объектом стала рельефная модель, созданная на основе живописного автопортрета Рембрандта из собрания Лейденской коллекции (США). Она была представлена публике в Эрмитаже в 2018 году на выставке «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». Посетители экспозиции в Главном штабе смогут узнать о сложных процессах перевода двумерного изображения в трёхмерное и о различных методиках создания тактильных моделей.

Другой раздел выставки расскажет о трансформации сцен из настенной живописи Пенджикента в объёмные объекты – отдельные барельефы. Пенджикент – древний город, который в V–VIII веках существовал на территории современного Таджикистана. Фрагменты уникальной живописи были вывезены оттуда в ХХ веке археологической экспедицией в Эрмитаж, где прошли масштабную реставрацию и сейчас экспонируются в музее. Однако местами рисунок росписи едва «читается», поэтому трёхмерная и анимированная реконструкция имеет значение не только с точки зрения музейной инклюзии, но и как помощь в восприятии древнего памятника. Воссозданные сюжеты с элементами реконструкции – результат многолетних трудов археологов, научных сотрудников, реставраторов, художников, скульпторов. На выставке также показаны мультфильмы, раскрывающие смысл настенной живописи. Они адресованы не только слабовидящим, но и всем тем, кто желает проникнуть в глубину метафорического смысла персонажей Пенджикентской живописи, являющей собой один из древнейших прообразов современного стиля «комикса».

Ещё один этап проекта, представленный на выставке, был реализован благодаря совместной работе с Азербайджанским национальным музеем ковра (Азербайджан, Баку). При участии сотрудников этого музея были воспроизведены фрагменты древнейшего из ныне известных войлочных ковров, обнаруженного в могильнике Пазырык (IV-III вв. до н.э.), на территории нынешнего Алтая. Петербургские специалисты воссоздали в объеме его фрагменты, а также фигурку войлочного лебедя, найденного в этом же кургане. Всё это даёт возможность не только ощутить рельеф изображения, но и приблизиться к пониманию оригинальной техники исполнения – работе с натуральном шерстяным ворсом и войлоком. Тактильные модели также могут быть интересны всем посетителям музея – многие хотели бы прикоснуться к ковру, ощутить его текстуру, почувствовать особенность техники его изготовления.

Куратор выставки – Игорь Малкиель, заведующий Лабораторией научной реставрации драгоценных и археологических металлов Государственного Эрмитажа.

Отдельная благодарность – специалистам Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих. Благодаря их консультациям многие нюансы проекта получили наиболее актуальное воплощение.

13.11.2021 - 12.12.2021

www.museum.ru/N78861
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 24.01.2022  x    ?  


Концерт песен Владимира Высоцкого в День его рождения

Бесплатные музеи и экскурсии: на ВДНХ пройдут мероприятия ко Дню студента

Выставка Музея AZ "Лики/ Лица/ Морды" в Русском музее

Антон Стекольщиков. «Расширяя горизонт»

Три века российской прокуратуры. Редкие издания из фондов Российской национальной библиотеки

К 350-летию со Дня рождения Петра I. Выставка «И памяти твоей, Великий Петр»

Выставка «Я цели намечал свои на выбор сам…»

К 880-летию со дня рождения Низами Гянджеви. Выставка «Семь красавиц» в Русском музее

Московский изразец на выставке в музее-заповеднике «Коломенское»

Праздник «День мороженого» в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева

Выставка «Многоликое Поволжье» в Саратовском областном музее краеведения

Анатолий Маслов (Сударь). День первый

Награда коллективу авторов книги «Очень прошу ответить мне по существу…»

«Ночь в Манеже», С.-Петербург

Неделя российской науки в Дарвиновском музее

Выставка Данилы Ткаченко «Осколки» в Галерее Люмьер

Нескучные четверги в Дарвиновском музее. Февраль

Николай Денисенко. Рассказы света

XVII конференция «Народный костюм Русского Севера: изучение, сохранение, реконструкция»

Фотовыставка Дмитрия Сеника "Карасуны"

«Мимолетный стиль модерн»: новый цикл проекта «Знание. ВДНХ»

«Ветер с Волги». Выставка картин Владимира Маслова в Угличском музее

Елена Арцутанова. Ритмы. Живопись последних лет

Артур Молев. Бадя

Выставка «Богаевия» в Феодосийском музее А.С. Грина

Музей-квартира И.Д. Сытина запускает новый проект "Встречи у Сытина"

Залман Шкляр. Московский стоп-кадр

Выставка «Исчезающий и вечный» в Музее Востока

Завершена реставрация Родительской усадьбы М.А. Шолохова

Доходный дом в русской литературе

Выставка «Придумали и сделали! Виктория Нурисламова. Языковые конструкции»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2022 Museum.ru