НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Мой сад, мой цвет». Выставка произведений Ирины Лотовой в Российской академии художеств

c 20 по 31 октября 2021Москва
«Мой сад, мой цвет». Выставка произведений Ирины Лотовой в Российской академии художеств
Российская академия художеств представляет выставку произведений члена-корреспондента РАХ Ирины Лотовой «Мой сад, мой цвет». Экспозицию составили около сорока живописных и графических работ нескольких последних лет, выполненных в технике масляной живописи, гуаши, пастели.

Творчество автора хорошо знакомо зрителю. Она активный участник российских и международных выставок, обладатель высоких профессиональных наград, ее произведения представлены в собраниях многих российских музеев, зарубежных частных коллекциях. Работы Ирины Лотовой всегда находят широкий зрительский отклик. Интерьер и пейзаж, интимная, камерная ситуация и экстравертная восторженность внешнем миром, его цветом и светом… Эти два лейтмотива являются сегодня основополагающими для ее творчества.

«Я хочу передать в своих работах ту красоту, которую увидела, тот цвет и чудесный свет в пейзаже, те контрасты формы и цвета, которые я построила в интерьере. Может быть, если это удается передать зрителю через живопись, зритель почувствует то же, что чувствую я – радость и покой от созерцания красоты», - говорит художник.

Непосредственность видения, иллюзорная легкость восприятия - «alla prima» в ее работах – на самом деле - результат кропотливого труда. Художник делает множество вариаций цветового и композиционного решения для каждой картины. Выставка «Мой сад, мой цвет» – попытка показать вместе и завершенные работы, и промежуточные результаты этого поиска.

Ирина Лотова родилась в 1958 году в Москве, училась в художественной школе №1, окончила Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года. Она органично вошла в мир искусства. Большую роль в ее творческой судьбе сыграла семья: родители – московские скульпторы Римма и Николай Лотовы, дедушка и бабушка. «Мои дедушка и бабушка – живописцы из Саратова. Дедушка – Владимир Кашкин – ученик Петра Уткина, младший товарищ Павла Кузнецова», - вспоминает Ирина. Они передали ей не только основы особой эстетики русского символизма, но и ту живописную культуру, которая вошла в историю вместе с творческим объединением «Голубая роза».

«С раннего детства я смотрела альбомы любимых художников дедушки. Поэтому самое большое влияние на меня оказала русская живопись конца XIX и начала XX века – Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов. Французская живопись – Сезанн, Гоген, Дерен, Боннар и, особенно, Матисс, Пикассо. Надо учиться у них, но я не вижу для себя пространство для поиска и развития пластических идей этих художников. С юности я читала и читаю сейчас воспоминания, письма художников, их мысли об искусстве и считаю, что художник, изучая творчество предков, прежде всего, должен быть искренним, писать то и как душа просит, искать свои решения. Все искусство любимых художников, их опыт рядом со мной, но я живу в другом времени и я другая. Надо просто работать, писать, пытаться выразить свое виденье мира», - рассказывает автор.

Одним и основных источников вдохновения Ирины Лотовой, главным героем множества произведений, стал ее сад в Переславле-Залесском. Создавая его, запечатлевая в многочисленных работах, она воплощает свою мечту о Саде, как модели идеального мироздания, райском уголке, где природа предстает во всей своей красоте, где расцветают необыкновенные цветы, где в полифонии красок, многочисленных нюансов и оттенков буквально ощущаешь их аромат.

«Моему саду 30 лет. В моей библиотеке книги по садоводству. Я выбирала растения для нашей земли и особенностей климата. Но, прежде всего, я выбирала растения по цвету и форме, чтобы их писать. Я сажала клен Гиннала, потому что осенью он разных оттенков красного цвета, дельфиниум – за цвет и рост, хосты – за форму и орнамент, ирисы и лилейники – за количество цветов и время цветения. Я сажала шаровидную иву и хвойные ради их форм. …Учитывая биологические особенности растений – что сажать в тени, что сажать на солнце, я всегда думала о том, как я буду писать их и, прежде всего, сажая сад, я думала, о живописи. Сад, живущий по законам природы, дарит мне образы будущих картин», - признается художник.

«Погруженная» в стихию цвета и света, Ирина Лотова остается строгим и волевым мастером, произведения которого отличаются выверенной композиционной структурой, балансом неожиданных цветовых сочетаний, объемов, векторов движения, продуманным выбором материала. Пастелью и маслом она много лет работает параллельно, пытаясь найти верное композиционное решение. Гуашью и темперой раньше писала чаще всего эскизы к картинам, после натурных зарисовок и поисков композиционных решений карандашом. Пастель и гуашь для нее не графические техники, она пишет этими материалами. Их возможности ограничены и решения работ более условные, другие, чем в живописи маслом. «Мой родной, самый близкий мне материал – масло, самый богатый по возможностям и самый трудный, сложный. Им я могу писать долго, искать, двигать, переписывать, имея неограниченные возможности. Только маслом можно создать мощный, глубокий цвет. Его качество, звук – глубже и сильнее, чем в других техниках». Знакомясь с экспозицией, зритель сможет оценить и прочувствовать особенности и возможности различных материалов.

Одним из важнейших моментов в становлении художника, по мнению Ирины Лотовой, является присутствие в его жизни человека, который его поддерживает. Для нее это мама, скульптор, керамист Римма Владимировна Лотова, недавно ушедшая из жизни. «Первый, лучший советчик, ее мнением о моих работах я так дорожила! И еще любимая модель – Дама моего сада».

Творческий поиск, рождение образа, произведения, развитие традиции, становление творческой индивидуальности… Обо всем этом повествует интереснейшая выставка, предлагая зрителю новую встречу с мастером.

Текст подготовлен на основе записи беседы с Ириной Лотовой искусствоведа, академика РАХ Любови Евдокимовой в сентябре 2021 года.

Управление информации (пресс-служба) Российской академии художеств

www.museum.ru/N78722
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.03.2024  x    ?  


В рамках проекта «С Россией - 10 лет. Искусство Крыма». Выставка «Крымская весна» в Симферополе

Золотая вязь крымских узоров

Первый электронный ресурс об истории Крыма стартует в Российской национальной библиотеке

Александр Дейнека. Курская аномалия

Выставка «Рисунки и акварели передвижников» в Михайловском замке Русского музея

Музей Эрарта подвел итоги первого тура Эрарта Премии - 2024

Итоговая выставка XXVII Областного фестиваля фотографии им. А.О. Карелина и М.П. Дмитриева

«…И сделаем себе имя…». К завершению реставрации картины Тобиаса Верхахта «Вавилонская башня»

Персональная выставка Натальи Дробышевой «Полотно» в Ростовском музее изобразительных искусств

"Город и люди". Живопись Марии Ведясовой

Выставка "Изучать. Творить. Создавать" в усадьбе Измайлово

Удивительные мелочи. Миниатюра в декоративно-прикладном искусстве

Выставка «Анна и Теофил». Памяти родителей Святослава Рихтера

В рамках "перекрестных" Годов культуры Россия - Китай. Выставка "Шелк и бамбук" в Музее музыки

Циклы лекций об истории искусства ХХ века в Арсенале

Выставка "Архитектор Владимир Кубасов" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Русский музей завершает масштабную реставрацию картин, пострадавших в Таганроге

Выставка "На страже учения. Гневные божества в тибетском буддизме" в Музее истории религии

Владимир Сомов. Синдром феникса

Выставка скульптуры Анатолия Смоленкова в Российской академии художеств

Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова

Василий Якупов (1964–2015). Живопись из собрания Ярославского музея и частной коллекции

Выставка "Тайны пола" в Дарвиновском музее

От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга

Выставка «С чего начинается Родина» Антона Стекольщикова в Российской академии художеств

День детской книги. Праздник «Путеводная нить» в Дарвиновском музее

Выставка Марии Кононовой «Весна»

Melancholia. Памяти Аркадия Ипполитова

Выставка «Железнодорожная модель-2024» в Музее мостов, С.-Петербург


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru