НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Стефано Бомбардьери. Мальчик и слон

c 23 апреля по 22 августа 2021Санкт-Петербург
Стефано Бомбардьери. Мальчик и слон
Стефано Бомбардьери. Мальчик и слон
Стефано Бомбардьери. Мальчик и слон
Стефано Бомбардьери. Мальчик и слон
Единорог. Изображение из Библейской энциклопедии архимандрита Никифора. 1891
Музей Эрарта представляет выставку монументальных скульптур итальянца Стефано Бомбардьери, который приглашает зрителя взглянуть на мир глазами ребенка

Звери-гиганты, попавшие в капкан современной культуры

Работы, балансирующие между гиперреализмом и сюрреализмом

Скульптура как профилактика истощения воображения

Один старик, который помнил много, а забыл еще больше, рассказывал о простом способе представить Всеведение. Надо задать себе вопрос: какое количество предметов вы можете видеть одновременно, не пересчитывая их? Один? Да, конечно, тут и считать не нужно. Два — тоже. Как и три. Но четыре и пять — уже приходится мысленно сосчитать. Пусть счет происходит чрезвычайно быстро, но в уме он все же ведется. «Только удержишь во внимании миллион вещей, не пересчитывая, — Всеведение тут как тут», — смеялся старик.

Выставка «Мальчик и слон» — о том, что Всеведение возможно. Когда мы были маленькими, наш мир был огромен, в нем не было табели о рангах, мы не делили все на свое и чужое, важное и неважное, главное и второстепенное, не отделяли зерна от плевел. Мир представлялся нам единым и неделимым, в нем нечего было пересчитывать: мир был ОДИН. Мы принимали все как есть, не ставя ничего под сомнение, не отсекая от себя того, что потом стало казаться нам бесполезным или непонятным: ребенок не скоро становится скульптором, отсекающим ненужное от куска мрамора, чтобы сделать из него свое собственное творение, — в начале начал глыба мрамора радовала нас сама по себе и нам не приходило в голову ее испортить.

Всякий раз, когда мы задаем себе вопрос «А разве так бывает?», наш мир катастрофически сужается. Сомнение помогает искать выход, но сужает коридор поиска. Оставьте сомнение за порогом этой выставки — представьте ненадолго, что все возможно. Подивитесь на гигантских зверей и почувствуйте себя маленьким. Эти великаны чем-то похожи на багаж, забытый в зоне трансфера, как бы застрявший между небом и землей. Или между сном и бодрствованием. Или между природой и человеком — зависит от того, где вы предпочитаете проводить отпуск. Как бы то ни было, не обойдите вниманием заведующего этим бюро зоологических находок — ведь именно он тут всем заправляет, даром что совсем малыш: именно этот малыш расставляет все по местам. Вот и сейчас он трудится над развеской выставки: поднимает на тросе слона. Как ему это удается? Кто разрешил? Да просто он никого не спрашивал: он не начал еще играть в игры взрослых и глупые вопросы пока не приходят ему в голову.

Мы не помним себя в том времени, когда сомнение было нам неведомо. Хотите попробовать «обнулиться», представить себя в доисторической пещере своего сознания, когда ваше знание еще не начало умножать ваши печали? В этой пещере темнота не скрывает границ — их попросту нет. Вас окружают носороги — они вылезают из стен и падают на вас с потолка. Через некоторое время вам начинает казаться, что, кроме носорогов, здесь вообще никого нет, что все здесь присутствующие — носороги: кто-то, как расторопные жуки, уже успел обзавестись рогом, а кто-то, как страус, пока находится в его поиске, вот почему страус засунул свою голову в кубик Рубика. «А как же обезьяна? — встает логичный вопрос, — разве она не обезьяна?» Послушайте, не задавайте вопросов — в этой пещере другие правила игры. Попробуйте принять как данность, что обезьяна — тоже носорог. Более того, представьте себе, что вы тоже принадлежите к племени носорогов. Вернее, единорогов.

Знаете, как изображался единорог в древности, прежде чем за ним закрепился образ коня?

Да вы не волнуйтесь, быть единорогом — прекрасно и почетно, ведь единорог — символ чистоты и искания. Им все восхищались, и нападали на него, по преданию, лишь слон и лев, причем быстрый единорог всегда побеждал неповоротливого слона, а ловкий лев одерживал верх над единорогом, заманивая его в густой лес и уворачиваясь от его удара в последнее мгновение перед тем, как рог разбежавшегося единорога вонзался в дерево. Думаете, почему наш мальчик подвешивает слона? Он хочет сделать из него воздушный шарик? Может быть и так, но, скорее всего, мальчик хочет обезопасить от него своих друзей-носорогов: пусть слон немного повисит, пока выставка не закончится и носороги не удалятся на безопасное расстояние. «Зачем же нужно оберегать носорогов от слона, если слон — тоже носорог, а все они вместе — единороги?» — можете спросить вы. А слон еще маленький и может этого не знать, — ответим мы вам навскидку.

«Тогда почему у носорога два рога, а не один, как подобает приличному сказочному единорогу?» — ожидаем мы ваш следующий вопрос. Да потому что мы не в сказке, и наши носороги — самые что ни на есть настоящие, а не выдуманные. А может быть, просто для того, чтобы был запасной. У вас самого, поди, по две руки и две ноги, а у вашей машины в багажнике запасное колесо. И вообще, может, носороги потому и не вымерли, что у них был запасной рог на носу, а вот единорога сегодня днем с огнем не сыщешь. Они остались только в старинных книгах да на выцветших гобеленах. И еще на нашей выставке. Ну и, конечно, в зеркале: не забывайте, что вы тоже единорог! Давайте чаще погружаться в мир вопросов, не предполагающих четкие ответы: ведь каждый ответ — это сужение пространства воображения, маленькая смерть очередной мечты.

Если иногда вам случалось воскресить смутное воспоминание о произошедшем очень давно: кто-то задал вопрос, а вы не знали ответа; или как, гуляя в парке, вы чуть не попали под ливень, но успели заскочить под крышу; или об игре, в которую вы ничтоже сумняшеся включились, зная лишь малую часть ее правил, — и много лет спустя, лежа в постели и уже почти засыпая, вы внезапно улыбались, поймав в себе то состояние радостного предвкушения, — знайте, вы были на верном пути к Всеведению, к объединению случившегося и неслучившегося, бывалого и небывалого в единое целое. Рассыпавшийся на части мир в то мгновение стал для вас ОДИН, и вы увидели его весь разом.

23 апреля 2021 — 22 августа 2021

6+

Выставочное крыло, 1 этаж

www.museum.ru/N77645
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.03.2024  x    ?  


Шедевры Русского музея на первой мобильной планшетной выставке в Республике Беларусь

Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

"Коллажи Альфреда Шнитке". К 90-летию со дня рождения композитора

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Айны. Следы цивилизации. Бёзан Хирасава и Дамир Муратов

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Шедевры из собрания Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Десять веков русской архитектуры

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Рафаэль. Эпоха Ренессанса

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Выставка «Загородная жизнь» Ольги Тихоновой в Российской академии художеств

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru