НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже

c 22 января по 28 мартаМосква
Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором
Валерий Чтак. Путь мха. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором
Валерий Чтак. Это не все, но многое. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором
Валерий Чтак. Non necesseriamente. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором
Валерий Чтак. Понедельник. 2020. Холст, акрил. Предоставлено автором
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку "Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже".

Валерий Чтак — совершенно особое явление в российском искусстве. Его часто называют художником-концептуалистом, но дело обстоит гораздо сложнее. Он начал участвовать в выставках в 2002 году и с самого начала стал абсолютно узнаваем. Его визуальный язык впитал себя эстетику граффити, стрит-арта и комиксов. Цветовая палитра всегда почти монохромна: черный, белый и серый очень скупо дополняются другими цветами. Визуально лаконичные работы, включающие тексты на разных языках (по образованию Чтак — библиотековед), стали сразу безошибочно узнаваться именно как работы Чтака.

Включение текста в работу — постоянно используемый им прием. Любой язык — это способ концептуализации мира и инструмент его понимания. Многообразие языков и алфавитов, которое присутствует в каждом проекте Чтака, репрезентирует многообразие миров, которые мы сами производим и в которых живем, возводя в ранг объективной реальности. Именно с иллюзорностью таких установок и работает Чтак в своем искусстве.

Каждый его проект — это многоуровневый мерцающий нарратив, в котором вспышки понимания сменяются провалами непонимания — начиная лингвистическим уровнем и продолжая невозможностью рационально соотнести фигуративное изображение на холсте с написанными на нем словами, даже если язык надписи знаком зрителю. «Меня спрашивают: „Что это значит?“ Да ничего это не значит! Вы когда-нибудь слышали, что есть произведения искусства, которые могут ничего не значить специально? Они сделаны так, чтобы вы, увидев пустоту, — на картине, на выставке, — увидели пустоту в себе, своей голове и начали ее понимать», —говорит Чтак.

В мире, где количество информации зашкаливает, искусство Чтака противостоит вере в то, что всему можно и нужно искать логическое, а следовательно — универсальное объяснение. Или, шире, — что мир вообще поддается пониманию и переводу на некий язык. Задействуя множество языков — вербальных и визуальных, он блокирует саму возможность развернуть вокруг своего искусства любой логически выстроенный нарратив. Эта особенность его искусства проявляется еще ярче благодаря тому, что он нарочно имитирует наличие связного повествования: соединяя работы сквозной линией, он как будто задает зрителю некую последовательность «чтения», предполагающую начало и конец, а тем самым — завершенность и целостность высказывания. С какой стороны читать, впрочем, тоже неясно. Центральная, по своему расположению в пространстве, работа «Сразу видно», действительно, видна сразу. Прямо от входа в музей. Но все искусство Чтака — как раз о том, что ничего не видно, — ни сразу, ни потом. О том, что непонимание имеет свою онтологическую ценность. И относиться к этому, как и ко многому другому, нужно стоически. «Могло бы быть гораздо хуже».

***

Валерий Чтак родился в 1981 году. С 1998-го принимал участие в «Школе современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна, с 2000 по 2005 год — в проектах художественной группы «Общество Радек». С 2002 года начинается выставочная деятельность: групповые и персональные проекты в России и за рубежом, среди которых 4-я Московская биеннале современного искусства (2011), Russian Cosmos (Турин, 2011), персональная выставка в Московском музее современного искусства «В моем случае — ни в коем случае» (2016). В 2012-м — номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (проект «Только правда», 2011). Художник фильма «Тряпичный союз», вышедшего на экраны в 2015 году и удостоенного множества наград.

Куратор: Анна Зайцева

www.museum.ru/N76861
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 02.03.2021  x    ?  


Выставка «Быть Фетом» в Доме И.С. Остроухова в Трубниках

Первый Петербургский книжный фестиваль "Книги. Кофе. Весна"

Выставка "Искусство роскоши" в Павловске

Григорий Цыплаков-Таёжный, Мария Таёжная, Варвара Григорьева: "Поколения"

Выставка «Глазами женщины» в галерее РОСИЗО

Госпожа честная Масленица

Третьяковская галерея. Планы на март

Азам Атаханов. Розовый сад. Живопись. Галерея Лаврушин в галерейном центре Артефакт

Польский комикс на фестивале "КомМиссия" в Москве

Выставка об истории дома Лермонтова открылась в Москве на Малой Молчановке

Мультимедиа Арт Музей, Москва стал «Музеем года» 9-й ярмарки современного искусства Cosmoscow

Выставка-исследование о труде и отдыхе «Перерыв 15 минут» в Нижнем Новгороде

"Океан юрского периода": тематический фестиваль и новая выставка в "Москвариуме" на ВДНХ

Выставка «Море-Океан» в Новом выставочном зале Государственного музея городской скульптуры

В небе, на земле и под водой - выставка скульптора-анималиста Рамиля Шерифзянова

Выставка Сарапульского музея-заповедника "Земля легенд" в Елабуге

Фотовыставка «Такой родной, грузовой…» в Музее городского электрического транспорта, С.-Петербург

Выставка "Преображенная природа" в Русском музее

Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие Дома Cartier

Выставка «Тактильный краеведческий атлас» в Саратовском областном музее краеведения

Малый театр представляет выставку «Большая семья Малого театра»

Выставка скульптуры Григория Златогорова «Олимп и Сион»

Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве

Сюжеты и образы Низами

Муродулла Дониёров «Узбекский экспрессионизм»

Выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве» в Галерее «На Шаболовке»

«Кузнец – всем ремёслам отец»

"Нерассказанные истории" Капиша Гаура


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru