Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, галерея «Сарай»
19 октября умер художник Константин Троицкий. На выставке в галерее «Сарай» представлены его живописные работы преимущественно последнего года жизни. Это пейзажи и натюрморты.
Пейзаж – любимый жанр художника. Даже когда он пишет натюрморт или сюжет, то чаще всего использует пейзаж как фон, контекст или среду, в которой персонажи – люди и предметы – играют свои роли.
Натюрморты Троицкого лаконичны: на подоконнике или на столе, стоящем обычно в саду или на берегу моря, два–три предмета, которые кочуют из одного цикла натюрмортов в другой: рыбы, груши, яблоки, сосуды (бутылка, рюмка, керамическая чашка), цветы в вазе.
В начале 2020 года художник задумал выставочный проект из натюрмортов, который назвал «Красная серия». Постановки из нескольких предметов на белой скатерти, где фон решен в оттенках кадмия красного. Минимализм, лаконичность и контрастные сочетания красного и белого, с небольшими вкраплениями других цветов – черного, зеленого, желтого. В отличие от прежних работ, здесь фон резко противопоставлен фигуре – столу с расставленными на нем предметами. Казалось бы, такое плакатный контрапункт белого и красного должен вызывать диссонанс. Отнюдь, натюрморты «Красной серии» полны метафизического спокойствия. Правда, красный фон создает некое предчувствие, что этот покой недолговечен, как тишина перед грозой.
Работы «Красной серии» – основная часть экспозиции. Художник успел написать три натюрморта, и один остался незаконченным. Также на выставке представлены полотна, где использован один из любимых приемов Константина Троицкого – натюрморт, переходящий в пейзаж, другие вещи, созданные в 2020 году, и несколько более ранних работ.
Константин Троицкий (1953–2020) родился в Ленинграде. Учился в мореходном училище имени С.О. Макарова, окончил Серовское училище. Сформировался как художник в 1970-е годы. Поддерживал близкие дружеские и творческие отношения с художниками групп «Алипий» и «Летопись». Участвовал с ними в квартирных, а затем в официальных выставках независимого искусства. В 1980-е выработал свой собственный авторский почерк, в котором воплотились феноменальное чувство цвета, живописная культура и невероятный творческий темперамент.
Живопись Троицкого субъективна и в высшей степени чувственна. Его работы зрительно «вкусные», и это понимают не только «визуальные гурманы», но и те, кто просто принимают эту чувственность. Может быть, поэтому у Константина Троицкого так много поклонников среди различных категорий зрителей.
Дополнил экспозицию портрет художника, сделанный Тимуром Новиковым в 1980 году.
Обратите внимание: вход на выставку свободный в часы работы галереи «Сарай»: вторник-воскресенье с 10.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00), среда с 12.00 до 19.00 (перерыв с 15.00 до 16.00). Выходной – понедельник.
В связи с санитарными ограничениями в помещении галереи могут находиться не более 5-6 человек одновременно.