НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Клод Моне “Большая набережная в Гавре”. Из собрания Государственного Эрмитажа» в Екатеринбурге

c 11 ноября 2020 по 17 января 2021Свердловская область
Клод Моне “Большая набережная в Гавре”
11 ноября в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открывается выставка одного шедевра «Клод Моне “Большая набережная в Гавре”. Из собрания Государственного Эрмитажа».

Клода Моне (1840–1926) можно назвать «эталонным импрессионистом»: работал на пленэре, стремясь не просто зафиксировать вид, но передать его изменчивость, наполнить его воздухом и светом. Клод Моне был одним из инициаторов проведения самостоятельной выставки группы живописцев, чьи работы не пропускались жюри главной ежегодной художественной выставки – Салона. Она открылась в Париже в 1874 году и вошла в историю как Первая выставка импрессионистов. Окрестил художников импрессионистами язвительный журналист Луи Леруа, почерпнувший слово из названия полотна Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», где был изображен гаврский порт. По воспоминаниям художника, когда возник вопрос, как обозначить холст в каталоге, он, понимая, что тот «никак не мог сойти за вид Гавра», предложил: поставьте «Впечатление». Впечатление по-французски – impression. Именно тем, что авторы работ – «импрессионисты» – критик иронично объяснял кажущуюся незаконченность выставленных картин, написанных эскизно, ярко, свежо.

Для Клода Моне Гавр был родным городом. Уехав учиться в Париж, он не раз туда возвращался и написал в разное время дюжину пейзажей. Портовый город вообще пользовался популярностью у художников того времени. Однако, как правило, для создания полотен выбиралось место, откуда были видны не только гавань с кораблями, но и здания городских набережных. Ракурс, избранный Клодом Моне, кажется в этом ряду уникальным.

Точка зрения сверху в «Большой набережной в Гавре» позволяет, с одной стороны, показать сумятицу портовой жизни, а с другой – избегнуть необходимости прописывать детали. Впрочем, стоит отметить, что, хотя импрессионисты сделали программной видимую незавершенность своих картин, Моне обозначил данный пейзаж в каталоге выставки как эскиз. Видимо, та степень живописной свободы в исполнении, которая присуща эрмитажному пейзажу, даже им ощущалась как чрезмерная.

Кисть художника так стремительна, что подвижная живописная материя, из которой рождаются тюки и люди, кажется, может соперничать с подвижностью и изменчивостью любимых стихий Клода Моне, также присутствующих на полотне – стихий воды и воздуха. Клод Моне на редкость щедр на цвет. Кажется, он полностью захвачен обнаруживаемым его глазом невиданным до того богатством красок, которые засверкали в лучах заходящего солнца.

Перед Второй мировой войной картина находилась в коллекции немецкого промышленника Отто Кребса (1875–1941). Свои капиталы Отто Кребс составил на производстве паровых котлов. Собирательством увлекся уже в 1920-е годы. Поначалу он покупал немецких импрессионистов, затем все больше – французских художников, особо выделяя импрессионистов и постимпрессионистов, хотя творчество их не признавалось за искусство официальной нацисткой пропагандой. К началу войны в его коллекции было, среди прочего, 4 Моне, 10 Ренуаров, 5 Сезаннов. Свое собрание, по-видимому, еще в конце 1930-х Кребс спрятал в специально оборудованном подвале в собственном доме в Хольцдорфе. Обнаружено оно было только в 1948 году. Картины спецэшелоном были отправлены в Ленинград. В Эрмитаже они были засекречены, и только в 1995 году коллекция Отто Кребса была обнародована на выставке «Неведомые шедевры». После завершения в 2014 году масштабной реставрации Восточного крыла Главного штаба, принадлежащего Эрмитажу, в него были перенесены основные коллекции европейского искусства XIX-XX веков. Картина Клода Моне «Большая набережная в Гавре» была включена в постоянную экспозицию новой французской живописи, где среди других шедевров художника выставляется в «Галерее памяти Щукина и братьев Морозовых». Своей импровизационной манерой исполнения картина ярко отражает творчество Клода Моне самых дерзких лет в истории импрессионизма.

www.museum.ru/N76458
Ваше мнение »»

»»Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Адрес:Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5
Проезд:Ст. м. "Площадь 1905 года"
Телефоны:спр. (343) 376-3045, экс.бюро (343) 371-0626
сайт:i-z-o.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.05.2024  x    ?  


«Пушкину от музыки» 220 лет: на ВДНХ стартует цикл мероприятий, посвященных Михаилу Глинке

Империя после Петра: от Екатерины I до Елизаветы Петровны. Выставка из цикла "Сага о Романовых"

К Международному дню русского языка. Выставка Государственного музея Л.Н. Толстого в Новой Зеландии

"Гениальный дилетант". К 220-летию со дня рождения М.И. Глинки

К 135-летию Анны Ахматовой. Выставка «Анна Ахматова. Подлинность судьбы»

«Сиреневый день» в Царском Селе

Выставка «Искусство других. Нонконформизм в СССР» в Новом музее Аслана Чехоева

Красавицы и воины. Тиканобу

Русский музей отметит 320-летие Летнего сада новым ежегодным праздником

Выставка "Пройдемте в сад, я покажу Вас розам!"

Гугун. Снятие печатей. Современное искусство КНР из коллекции Александра Чистякова

Выставка "Музыкальная Коломна"

Открытие фестиваля «Прогулки по Коломне» в Музее-квартире А.А. Блока

Выставка Надежды Шкандрий «Образы Коломны» в Музее-квартире А.А. Блока

Окончание реставрации Верхнего сада в музее-заповеднике «Петергоф»

Картина Антиведуто Граматика «Христос и грешница» на выставке в Пушкинском музее

Евгений Моисеев. "Времена года". Живопись

Выставка «Дар Владимира Некрасова Русскому музею»

Александр Иванов - рисовальщик, вдохновлённый классикой

Первая выставка Филиала Третьяковской галереи в Самаре "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве"

Выставка керамики «Валентина Кузнецова и ученики» во внутреннем дворике Российской академии художеств

Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган

Межсекционная выставка "На бумаге" в выставочном зале Московского Союза художников

Выставка «Во что играли наши предки»

ГМИИ им. А.С. Пушкина и Европейский университет запускают совместный цикл лекций

Выставка "Приключения барона Мюнхгаузена в России"

Цвет и движение: печатная графика Веры Матюх

Реликвии из семейной коллекции разведчика Лукина представят в Музее Победы

Проект «Искусство жить дома» в Нижегородском музее-заповеднике

День эколога в Дарвиновском музее

Пушкинский музей открывает летний сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга

Наше отражение. Выставка гротеск-живописи Марины Окунёвой в Дарвиновском музее

Из «Христологического цикла». Образ Спасителя в произведениях изобразительного искусства

Сергей Алферов. Флюгер астральных ветров. Выставка в галерее Artstory

Легенда. Леонид Богданов


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru