НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Андрей Красулин. Без названия

c 7 октября по 6 декабряМосква
Андрей Красулин. Без названия. Фрагмент. 2001. Холст, акрил. Собственность автора, Москва
Андрей Красулин. Плафон. 2001. Картон, смешанная техника. Собственность автора, Москва
Андрей Красулин. Табурет. 2003. Холст, темпера. Собственность автора, Москва
Андрей Красулин. Коробка. 2018. Спанбонд, холст, акрил. Собственность автора, Москва
Андрей Красулин. Из серии ''Индийский океан. Закат солнца''. 2008-2009. Холст, акрил. Собственность автора, Москва
С 7 октября по 6 декабря 2020 года в Новой Третьяковке открыта выставка «Андрей Красулин. Без названия»

Состав выставки: 120 экспонатов — скульптура, живопись, графика, пространственные объекты

Собрания: Государственная Третьяковская галерея, собственность автора

Куратор: Коробцова Светлана

Андрей Красулин - известный скульптор, живописец и график, одна из знаковых фигур в современном искусстве. Проект "Без названия" - это вторая персональная выставка Андрея Красулина в Третьяковской галерее. Ретроспектива демонстрирует скульптуру, живопись, графику и пространственные объекты, отражая многогранность и одновременно целостность творчества художника. Экспозиция дает разностороннее представление о сложном метафорическом языке искусства Андрея Красулина, родственном эстетике минимализма.

Андрей Николаевич Красулин родился в Москве в 1934 году. В 1949-м он поступил в скульптурный класс Московской средней художественной школы, в 1953-м - в Московское высшее художественно-промышленное училище на отделение монументальной и декоративной скульптуры. Творческая биография Красулина складывалась нетипично для художника, который, по его собственному признанию, за годы обучения оказался "преисполнен отвращения к тому, что в училище называлось скульптурой". При всем неприятии официозного искусства, Красулин не состоял и не участвовал в движении отечественного андеграунда. Он работал в среде скульпторов-монументалистов.

В своих творческих поисках Андрей Красулин постепенно приходил ко все менее ценным материалам и трудоемким техникам, отдавая предпочтение лаконизму художественного высказывания. Часто то, что делает художник, весьма условно можно назвать скульптурой: он лишь подправляет первоначальную конфигурацию найденного им объекта. Смысл предметов Красулина заключен в их собственном пластическом качестве. Особый углубленносозерцательный взгляд на мир позволяет художнику в обыденных, далеких от эстетики вещах увидеть неординарность конфигурации и яркость образа. Исписанная бумага и гофрокартон, старые доски, строительная сетка под руками Андрея Красулина обретают пластическую выразительность и смысловую насыщенность. Мастер проявляет значительное в незначительном при помощи легкого авторского вмешательства: введения цвета или парадоксального изменения знакомых очертаний будничных предметов.

В течение десятилетий Андрей Красулин разрабатывает в разных техниках и материалах излюбленные темы, дающие ему широкий простор для художественных вариаций, среди которых основные - "Коробки", "Полосы", "Доски", "Пейзаж", "Табуретки".

Многие экспонаты проекта отсылают к опыту работы Андрея Красулина в архитектуре и дизайне, где особенно отчетливо выявилось его стремление к "правильному устройству вещей в пространстве". Этапным произведением для художника стали рельефы из серии "Театр" (1969), выполненные для интерьеров Тульского академического театра драмы. При работе над серией Красулин применил новаторскую технику гипсовой отливки в контрформу, созданную из влажного песка. Использование этого мягкого и податливого материала позволило мастеру создать мир образов, рождающих богатый ассоциативный ряд. В 1989 году монументальный рельеф Красулина из серии "Театр" был вмонтирован в стену вестибюля второго этажа Третьяковской галереи на Крымском Валу и с того момента является неотъемлемой частью его интерьера.

Особое место не только на выставке, но и во всем творчестве Андрея Красулина занимают работы из цикла "Доски". Эти произведения ознаменовали окончательный отход художника от скульптуры в традиционном ее понимании. Материалом и источником вдохновения для вертикально ориентированных конструкций цикла стали исхоженные доски пола из старой мастерской Красулина. Произведения "Плуг для неба", "Пол", "DOMUS" (все - 1995) представляют собой художественные метафоры, воплощенные в формах лаконичных архитектурных символов.

С середины 1980-х годов цвет начал играть большую роль в творчестве Андрея Красулина. Он активно вторгается в его доски и решетки, графику и живопись, становясь неотъемлемой частью авторского почерка художника. Работы мастера нередко рождаются в сотворчестве с женой. Так, импульсом для появления живописной серии "Индийский океан. Закат солнца" (2008-2009) послужила зарисовка Людмилы Улицкой, запечатлевшая Андрея Красулина в момент любования закатным солнцем во время их поездки на Гоа. Многократно повторенный автопортрет художника в работах этого цикла постепенно теряет фигуративность, и главную роль в передаче эстетического и чувственного переживания начинает играть цвет.

Важный творческий проект художника, частично представленный на выставке, - серия офортов, выполненных на черновых рукописях его жены, писателя Людмилы Улицкой. Работая с "пожившей" бумагой, Красулин объединяет излюбленные мотивы своего творчества с текстом, выделяя или увеличивая его фрагменты, пока, по словам автора, он не приобретет "графический смысл, совершенно не связанный с азбукой". Серия "Офорты на рукописях Л. Улицкой" далека от понятия иллюстрации. В графике художника строки литературного произведения обретают не изобразительное дополнение, а собственную образно-художественную ценность.

Выставка представляет зрителю произведения одного из самых значительных и глубоких художников современного художественного процесса.

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38

www.museum.ru/N76173
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 27.10.2020  x    ?  


Метаморфозы земли: японская неглазурованная керамика якисимэ

В поисках античного Боспора. Предисловие. К 150-летию М.И. Ростовцева

Выставочный проект "Дни Пригова во Владикавказе"

В Музее истории российской литературы имени В.И. Даля отпраздновали 150-летие Ивана Бунина

Выставка работ участников проекта «Передвижная академия искусств в регионах России»

Бахрушинский музей отметит 100-летие первого в России кукольного театра

Арт-проект «Эпоха Возрождения. Имена и лица» в Музее деревянного зодчества, г. Томск

«Tеrrа-bronza». Выставка произведений Андрея Щербакова в Российской академии художеств

Живая экспозиция «Лошадь и человек. История дружбы» открылась на Куликовом поле

Выставка «О назначении поэта» в музее К.А. Федина

"Ночь искусств" в Биологическом музее имени К.А. Тимирязева

Две картины Бронзино. К завершению реставрации

Франческо Караччо. Безмолвный танец

Фотовыставка Андрея Мышкина "Идиотский город"

Яснополянская керамика. Мелкая пластика

Выставка «Камни предков» в Центральном музее связи имени А.С. Попова

"Я расскажу вам анекдот…"

Выставочный проект южнокорейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная» в Петербургском Манеже

XL фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

Персональная выставка А.Н. Криволапова в цикле "Московские сезоны"

Выставка «Соколиная охота. Царская потеха с ловчими птицами» в усадьбе «Измайлово»

"Ночь искусств" в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике

Выставочный проект Элиде Кабасси "Предел и бесконечность"

Артём Голощапов. Нелепое равновесие

Выставка-размышление «Чаепитие с Дульсинеей: начало двух веков» в Бахрушинском музее

Старинная японская фотография на выставке в Музее Модерна, Самара

Катя Исаева. Музей природы


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru