Открыта продажа билетов на выставку "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985" Мы, как можем, мысленно приближаем окончание карантина: представляем себе полные залы Новой Третьяковки, заинтересованных посетителей, экскурсионные группы, слушателей образовательной программы.
Строить планы всегда приятно, несмотря на то, что окончательная дата открытия выставки будет определена эпидемиологической ситуацией.
Вы можете приобрести билеты на выставку с открытой датой уже сегодня. Каждый купленный билет - ваш вклад в поддержку музея. Потому что карантин #ненавсегда.
БИЛЕТЫ
Онлайн программа выставки "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985"
Образовательный курс на онлайн-платформе "Лаврус"
Новый образовательный курс на онлайн-платформе "Лаврус", названный так же, как и выставка «НЕНАВСЕГДА. 1968-1985» посвящён искусству эпохи застоя.
Несмотря на гнетущую атмосферу, ощущение безвременья и ограничение свободы творчества, этот период был чрезвычайно насыщен интеллектуальными и художественными поисками и открытиями.
Сегодня советское искусство 1960–1980-х годов подвергается переосмыслению, на многие произведения сейчас мы смотрим совершенно иначе: некоторые работы были незаслуженно забыты, а другие не выдержали проверку временем.
Наш курс предлагает больше узнать об эпохе застоя и художественной жизни тех лет, познакомиться с самыми значимыми произведениями, воспоминаниями художников и критическими статьями.
Подписывайтесь на Instagram образовательного проекта "Лаврус"
Метанарративы: цикл онлайн дискуссий к выставке
14 мая - 11 июня 2020
Серия публичных дискуссий, традиционно проходивших на площадке перед Башней Татлина, в этот раз состоится в режиме онлайн.
Темы встреч, предлагаемые к обсуждению, затрагивают не только ключевые разделы выставки "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985", но и перекликаются с актуальными «практиками» жизни на самоизоляции.
Дискуссии объединены в цикл под названием «Метанарративы».
Метанарратив — понятие, обозначающее способ упорядочивания исторической реальности при помощи знаков, теорий, представлений о человеке и обществе, о свободе и справедливости. В таком историческом большом нарративе акцент делается на будущих событиях. Почему важно говорить о советской культуре эпохи застоя в терминах метанарратива? Поскольку советский проект представлял собой подобный большой нарратив, в котором человек мыслился как представитель одного большого “мы” — следовательно и универсальная история была не фоном индивидуальной жизни, а её сущностью. При этом именно тогда началось складывание постмодернистской культуры, нарушающей все прежние иерархии. Несмотря на железный занавес, советские искусство и быт не остались в стороне от реорганизующей силы постмодерна: появляются Комар и Меламид, критикующие сам институт искусства, набирает популярность фильм “Брейк-данс” (1984), а режиссеры улавливают общую тенденцию для эпохи — всматривание людей вглубь себя, уставших от величественных образов будущего в настоящем.
Оказавшись свидетелями пандемии, мы в 2020 году стали вновь мыслить в категориях метанарративности, поскольку превратились в одну глобальную общность, направленную на будущее благо — излечение от вируса. Для его достижения мы все вместе засели дома, делаем пожертвования, записываемся в волонтеры, а также контролируем, надзираем и подчиняемся. Философ С. Жижек уже делает прогноз о том, что мы вошли в эпоху нового коммунизма, но навсегда ли это?
Трансляции и записи дискуссий бесплатно доступны в социальных сетях музея. Присоединяйтесь к facebook, youtube или вконтакте.
Литература к программе «Метанарративы»