7 декабря, 17.00 - «Выстрелы и поцелуи» (версия без слов по пьесе А.П. Чехова «Чайка») 16+ /все о том, как бьётся сердце/
Всем известная «Чайка», которая вот уже много лет привлекает театры и режиссёров всех стран, которую уже ставили в совершенно разных вариантах...
В этот раз команда спектакля вместе с драматическими артистами решили посмотреть на пьесу под другим углом и рассказать известный сюжет невербально - движением, жестом, эмоцией, чувством, образами, пластикой, дыханием, музыкой.
И даже не сам сюжет, а ощущение от него, от самого Чехова, от самой "Чайки" как таковой, чайки как желания жить, как полёта, как возможности возвыситься над всем, что так приземляет, как возможности оказаться в другом, лучшем, мире, возвыситься над болью, страхом, сомнением; ощущение чайки как вдоха, как дыхания, как крика.
Возможность смело нырнуть в этот многослойный текст и увидеть сколько скрыто между строк, за этими словами. Движение вместо слов, движение больше слов… что, если каждое движение - это слово, смысл, глубина?
Говорящие движения хореографа-режиссёра Евгении Миляевой находятся в тесном контакте с атмосферной музыкой композитора Александра Девятьярова, в диалоге и партнерстве найденные движения сливаются с авторской музыкой, что создаёт дополнительный объем и образы.
Рассмотреть с разных сторон, прочитать вглубь, показать то, что скрыто, обнажить, открыть для себя многоплановый внутренний мир каждого героя и исследовать его в движении, в неком биении всего - чайка, которая летит и которая бьётся, биение сердца как жизни, дыхания как полёта.
Что, если посмотреть на все из глаз Треплева?
Прекрасный выстроенный мир, который для него - картонный, плоский, неживой, в котором он не находит себе место и потому всячески пытается разрушить его, пересоздать…
Что, если все это - спектакль Треплева?
Что, если он хочет поставить свой спектакль, хочет, как и все мы, выстроить свой идеальный мир, а не тот, который он видит?
Что, если чувства обострены и оголены так, что каждая женщина - чайка и каждый по-настоящему готов на выстрел?
Ведь мы разные, но мы про одно.
И несмотря на все, что происходит, все равно будет жизнь. Будет новый вдох. Будет движение. Будет чайка.
14 декабря, 17.00 - «Чёрный монах» (по рассказу А.П. Чехова) 16+
В основе этой постановки по самому загадочному произведению Чехова – текст писателя. Режиссер вместе с актерами мелиховского театра размышляет, прежде всего, о поиске веры и одновременно – о безверии, способном разрушить человека изнутри и привести в никуда, в абсолютную пустоту.
«Черный монах» считается одним из самых сложных произведений Чехова. В нем множество вопросов без ответов и неудобных тем, затрагивающих глубоко личное в каждом. Тем не менее, режиссеру удалось сделать спектакль для широкой публики, грамотно расставив акценты и развернув перед зрителем объемную человеческую трагедию – одаренного творца в мире подорванных основ, – которой невозможно не сопереживать.
«Черный монах» – спектакль вне времени – будет интересен тем, кто не разучился этот язык слышать. Тем, кто не потерял способность верить, любить и думать.
21 декабря, 17.00 - «Вежливые люди» (по рассказам А.П. Чехова)
Спектакль объединяет пять рассказов А.П. Чехова, действующими лицами которых являются иностранцы. В "Вежливых людях" эти произведения связывают воедино не только общая тема, но и единые для всех сцен декорации.
В этой постановке создатели умело, следуя за Чеховым, рассказывают об остро-социальном через иронию. При этом за человеческими чертами и характерами героев отчетливо читаются вещи глобальные и очень своевременные. "Вежливые люди" - спектакль о разных мировоззрениях, но общих ценностях, где каждому есть над чем задуматься. И сколь уморительно нелепыми ни казались бы ситуации, в которые попадают герои иностранные, чуждые по духу и непонятные русскому человеку, они дают нам возможность более пристально взглянуть, в первую очередь, на себя самих.