Выставка корейского традиционного искусства представлена в Курганском областном художественном музее Северокорейским обществом. На выставке 37 произведений. Это декоративные панно, выполненные из ракушечника; картины вышитые и писанные по шелку.
Корейские мастера более 1000 лет украшают мебель и другие предметы быта раковинами моллюсков. Корея - страна утренней свежести, омываемая морями с трех сторон. Поэтому местные художники имеют большой выбор материалов (ракушек моллюсков) для создания вечных картин. "Вечная картина" - "манненхва" родилась в традиционном искусстве корейского народа в 1960-е годы. Это своеобразная мозаика из раковин, где используется цвет и глянец ракушек. Материал не подвержен выцветанию, коррозии, сохраняется очень долго, отсюда и произошло название "вечная картина".
Созданием таких панно занимаются на производственном объединении "Сомдиен". Первоначально создается акварельная подложка, искусство мастера состоит в том, чтобы почувствовать цвет и достоверно передать образы корейской природы. В ракушечных картинах излюбленная тема - это пейзажи. Корея - "Чосон", буквально - страна утренней свежести. "Восточные" берега омываются Японским морем, поверхность преимущественно гористая прямолинейная. Южные и западные берега омывают Корейский пролив и Желтое море, берега частично равнинные с многочисленными бухтами, заливами. Горы занимают 3/4 территории на севере. Северо-Корейские горы высотой до 2750 м, вулканического происхождения. Горы покрыты лесами, влажный климат создает картину "вечных" туманов, обилие горных озер, образованных в вулканических кратерах, водопадов создает необычную сказочную картину корейской природы. Именно ее изображают в ракушечных панно.
Корейская вышивка является древним видом традиционного искусства корейских женщин. Вышивка выполняется на шелковых тканях, натуральными шелковыми нитями. Предварительно на ткань наносят акварелью рисунок, затем идет подбор нитей, их цветовая гамма весьма разнообразна. Тема вышивок: природа, символика, мифические образы и др.
На нашей выставке пять произведений, выполненных гладевыми швами. Талант корейских вышивальщиц отмечен на международных выставках в Познане 1986 г. Работы корейских вышивальщиц отличаются тонкостью исполнения, достоверной передачей окружающей среды и нравов животных.
Роспись по шелку, предположительно, как вид искусства был перенят корейцами у Китая. Изображение мифических образов характерно для народного искусства Кореи.
В народной традиции горы, реки, пещеры, камни, скалы, животные и растения населены духами - квисин. Наиболее популярными были духи гор (сансин). Нередко с духом гор ассоциировался дух тигра (хосин), хозяина гор. Моря, реки, пруды, болота, колодцы - места обитания духов вод (мульквисин). Возглавляют подводные царства драконы пяти цветов (енван).
На многих пейзажах изображены храмовые сооружения - пагоды. Религиозно-философская система Кореи была перенята из Китая. Буддизм официально был введен в 372-528 г.г. в разных центрах Кореи и на протяжении тысячелетий оставался государственной религией. Многие божества и духи первобытной религии вошли в буддистский пантеон и были переосмыслены, так изображения духов гор вошло в буддийский иконостас.