НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Лучо Фонтана. Ретроспектива

c 27 ноября 2019 по 23 февраля 2020Москва
Лучо Фонтана. Пространственная концепция. Ожидания. 1961. Холст, водоэмульсионная краска, разрезы. Частное собрание. ©Fondazione Lucio Fontana, by SIAE 2019
Лучо Фонтана. Портрет Терезиты. 1940. Мозаика. Фонд Лучо Фонтана, Милан. ©Fondazione Lucio Fontana, by SIAE 2019
Лучо Фонтана. Пространственная концепция. Рай. Хост, масло, смешанная техника, стекло, дыры. ©Fondazione Lucio Fontana, by SIAE 2019
Лучо Фонтана. Пространственная концепция. Ожидание. 1965. Холст, водоэмульсионная краска, разрез, лакированное дерево. Городские музеи Флоренции - Музей Новеченто. ©Fondazione Lucio Fontana, by SIAE 2019
Лучо Фонтана. Пространственная концепция. Маленький театр. Холст, водоэмульсионная краска, лакированное дерево. Национальная галерея современного искусства, Рим. Предоставлено Национальной галереей современного искусства, Рим. ©Fondazione Lucio Fontana
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет первую в Москве ретроспективную выставку легендарного итальянского художника Лучо Фонтаны (1899-1968), оказавшего огромное влияние на развитие послевоенного европейского искусства. В экспозицию вошли знаковые произведения мастера из крупнейших государственных и частных собраний Италии: Фонда Лучо Фонтаны (Милан), Музея Новеченто (Милан), Фонда Прада (Милан), Национальной галереи современного искусства (Рим), Городской галереи современного искусства (Турин), Музея Новеченто, (Флоренция) и др.

Выставка объединяет работы, иллюстрирующие важнейшие этапы творчества художника: от первых пластических экспериментов 30-х и 40-х годов, включающих как фигуративные («Рыбак с гарпуном» (1933–34), так и абстрактные («Пространственная скульптура» (1947) произведения — до зрелых работ из его знаменитых серий «Разрезы» (‘Tagli’) и «Смерть Провидения» (‘Fine di Dio’), созданных в 50-е и 60-е годы.

Лучо Фонтана родился в Аргентине, в семье эмигрантов из Италии. Его отец был скульптором, и с ранних лет Фонтана помогал ему в мастерской. В 1906 году он уехал учиться в Италию, а когда началась Первая мировая война — ушел добровольцем на фронт. В 1922 году Фонтана вернулся в Аргентину и в мастерской отца начал работать над своими первыми скульптурами, экспериментируя с самыми разными материалами: гипсом, сусальным золотом, терракотой и мозаикой. Первые же работы молодого художника принесли ему победу на нескольких конкурсах.

В 1927 году Лучо Фонтана поступил в миланскую Академию Брера, где учился у известного скульптора Адольфо Вильдта, там, под влиянием работ Ханса Арпа, Александра Архипенко и Осипа Цадкина, он увлекся кубизмом. Фонтана участвовал в выставках и конкурсах в Испании и Аргентине, показывал свои работы на Миланской триеннале, Венецианской биеннале, а также на Квадриеннале в Риме.

В начале 1940-х годов Лучо Фонтана бежал из фашистской Италии в Аргентину, став соучредителем художественной школы Academia de Altamira Буэнос-Айреса, где в 1947 году он написал знаменитый «Белый Манифест» (‘Manifiesto Blanco’), впервые сформулировав идеи спациализма (от итальянского spazio — пространство), художественного движения, в основе которого лежал принцип синтеза искусств. Объединение живописи, скульптуры и света, по замыслу Лучо Фонтаны, позволяло создать принципиально новое, объемное, «живое» произведение.

По окончании Второй мировой войны по всей Европе наблюдался небывалый всплеск художественной активности. Пережив одну из самых страшных в истории человечества войн, художники, писатели, философы чувствовали необходимость переосмыслить трагедию, освободиться от наследия прошлого и начать все сначала, опираясь на новые гуманистические ценности и новые средства художественного выражения.

МАММ уже знакомил московских зрителей с творчеством главных действующих лиц европейской арт-сцены конца 50-60-х годов XX века, показав проекты «Арте Повера» (2011), «Современное итальянское искусство середины ХХ века» (2011), в который вошли избранные работы Фонтаны, а также масштабную ретроспективу немецкой арт-группы Зеро (2016), тесно связанной с итальянским авангардом, ярким представителем которого был Лучо Фонтана. Эти выставки продемонстрировали беспрецедентное творческое взаимодействие внутри международного художественного сообщества того времени, выражавшееся в совместных проектах и развитии идей, способствовавших созданию нового свободного искусства, выходящего за рамки академических традиций.

Следуя духу и настроениям той эпохи, Лучо Фонтана начал экспериментировать с самой основой живописного произведения — холстом. Делая на нем разрезы, он уничтожал традиционно установленные границы между живописью и скульптурой. Разрезав холст, Фонтана часто откладывал нож и продолжал работать с разрезами и разрывами руками, как скульптор. «Прорывы» и разрезы позволили художнику обнаружить за пределами двумерной поверхности изображения новое пространство. Опыты Лучо Фонтаны привели к возникновению принципиально нового подхода к живописи.

«Я всегда считал себя первооткрывателем, и поэтому многие не могут понять, о чем говорят мои вещи, для чего они сделаны. Дыры, разрезы, отверстия — это мои открытия. В сущности, я освободил искусство. Вывел живопись из узких рамок картины, дал ей другую глубину, новое измерение. Только дураки думали, что я резал холст, потому что хотел уничтожить картину», — писал Фонтана.

Работе в рамках созданной им концепции спациализма Лучо Фонтана посвятил почти 20 лет. На выставке в МАММ будут представлены работы из знаменитых серий «Отверстия» (‘Buchi’); «Разрезы» (‘Tagli’), позже получившие название «Пространственный концепт, Ожидание» (‘Concetto spaziale, Attesa’); «Пространственная среда» (‘Ambiente spaziale’), в которой в качестве художественного материала впервые был использован неон; «Природа» (‘Natura’); «Маленькие театры» (‘Teatrini’) и др.

Работы Лучо Фонтаны находятся в коллекциях Центра Жоржа Помпиду, Париж; Музея современного искусства, Нью-Йорк; Музея Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк; Галереи Тейт, Лондон; Национального музея Центра искусств королевы Софии, Мадрид и др.

Персональные выставки художника проходили в Центре Жоржа Помпиду, Париж (1987); Музее современного искусства Фонда Людвига, Вена (1996–1997 годы); Коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция, и Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (2006); Государственном Русском музее, Санкт-Петербург (2006); Национальной галерее современного искусства, Рим (2008); Музее современного искусства Парижа, Париж (2014 год), Метрополитен Музее, Нью-Йорк (2019), Музее современного искусства Соломона Гуггенхайма, Бильбао (2019), Галерее Боргезе, Рим (2019).

27 ноября 2019 — 23 февраля 2020

Кураторы: Елена Джеуна и Ольга Свиблова в коллаборации с Фондом Лучо Фонтаны

При поддержке: Посольства Италии в России и Итальянского института культуры в Москве

www.museum.ru/N74314
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:www.mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.01.2020  x    ?  


"Ночь идей" в Пушкинском музее

День открытых дверей в Музее Владимира Высоцкого

Выставка «Ты повернул глаза зрачками в душу…» в Музее Владимира Высоцкого

Кустодиев. Живопись. Графика. Фото

Выставка "Общественная архитектура - будущее Европы" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

День феодосийского художника

Выставка живописи и графики В.И. Суздальцева к 80-летию со дня рождения художника

«Сияние жизни V. 2». Акира Утияма (Япония)

Выставка живописи Николая Буранова. Восточная серия

Тематические дни "Блокада. Ленинград" и "В память жертв нацизма" в Военно-медициснком музее

Выставка «Арт-фауна 2019» в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Проект «Блокада. Голоса». Ко Дню снятия блокады Ленинграда

Выставка «Мастера бытового жанра»

Айвазовский. На гребне волны. Выставка репродукций в технике жикле

Начинает работу Школьное Пастернаковское общество

Выставка «„Демон”. Театр, живопись, литература» в Доме-музее М.Ю. Лермонтова

Выставка «Памяти Герцена». К 150-летию со дня кончины писателя, философа, общественного деятеля

Поэтические вечера в Музее Серебряного века – январь 2020

Выставка Анны Карпинской "Цвет силуэта" в галерее "Голубая Гостиная"

"Акварель" - персональная выставка Риммы Мироновой

Представление книги «Блокадные после» в Музее Анны Ахматовой

Открытие выставки «Муркина книга…» в Доме-музее К.И. Чуковского

Ковер из приемной Александра II вернулся в Царское Село после реставрации

Вечер авторской песни в музее К.А. Федина

Блокадная графика: подвиг, повседневная жизнь, память

Выставка «Портрет человека» в Русском музее фотографии

К 300-летию Морского устава Петра І. История русского флота в рукописях

Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины – второй половины ХХ века

Выставка "Объектив. Полифония Донбасса" в Русском музее фотографии

Бытописатель революции - к 150-летию российского и советского живописца И.А. Владимирова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru