9 ноября, 17.00 - «Выстрелы и поцелуи» (версия без слов по пьесе А.П. Чехова «Чайка») 16+ /все о том, как бьётся сердце/
Всем известная «Чайка», которая вот уже много лет привлекает театры и режиссёров всех стран, которую уже ставили в совершенно разных вариантах...
В этот раз команда спектакля вместе с драматическими артистами решили посмотреть на пьесу под другим углом и рассказать известный сюжет невербально - движением, жестом, эмоцией, чувством, образами, пластикой, дыханием, музыкой.
И даже не сам сюжет, а ощущение от него, от самого Чехова, от самой "Чайки" как таковой, чайки как желания жить, как полёта, как возможности возвыситься над всем, что так приземляет, как возможности оказаться в другом, лучшем, мире, возвыситься над болью, страхом, сомнением; ощущение чайки как вдоха, как дыхания, как крика.
Возможность смело нырнуть в этот многослойный текст и увидеть сколько скрыто между строк, за этими словами. Движение вместо слов, движение больше слов… что, если каждое движение - это слово, смысл, глубина?
Говорящие движения хореографа-режиссёра Евгении Миляевой находятся в тесном контакте с атмосферной музыкой композитора Александра Девятьярова, в диалоге и партнерстве найденные движения сливаются с авторской музыкой, что создаёт дополнительный объем и образы.
Рассмотреть с разных сторон, прочитать вглубь, показать то, что скрыто, обнажить, открыть для себя многоплановый внутренний мир каждого героя и исследовать его в движении, в неком биении всего - чайка, которая летит и которая бьётся, биение сердца как жизни, дыхания как полёта.
Что, если посмотреть на все из глаз Треплева?
Прекрасный выстроенный мир, который для него - картонный, плоский, неживой, в котором он не находит себе место и потому всячески пытается разрушить его, пересоздать…
Что, если все это - спектакль Треплева?
Что, если он хочет поставить свой спектакль, хочет, как и все мы, выстроить свой идеальный мир, а не тот, который он видит?
Что, если чувства обострены и оголены так, что каждая женщина - чайка и каждый по-настоящему готов на выстрел?
Ведь мы разные, но мы про одно.
И несмотря на все, что происходит, все равно будет жизнь. Будет новый вдох. Будет движение. Будет чайка.
23 ноября, 17.00 - «Заповедник» (по повести С. Довлатова) 18+
Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как «обзорная экскурсия в одном действии».
В прозе Довлатова, как в любом большом произведении, много аллегорий, подтекстов, смысловых пластов, в том числе политических, социальных, в спектакле Мелиховского театра, прежде всего, рассказывается история обыкновенных людей и их взаимоотношений. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и в некотором роде замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства. И только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ. «Заповедник» - прежде всего, история мужчины и женщины, их взаимоотношений, история любви, которая может спасти и вывести из любого лабиринта, «заповедника».