31 октября состоялось открытие выставки «Реакции обмена» в рамках фестиваля ПРО АРТЕ.
Сотрудники Музея истории религии выступили в необычной для себя роли современных художников и представили 6 проектов в залах постоянной экспозиции.
Для выставки:
- Ирина Донина создала альбом взаимопомощи при профессиональном выгорании.
- Диана Бакиева придумала компьютерную игру о самоцензуре и стоп-сигналах, подстерегающих человека, заходящего в поле религиозного знания.
- Павел Тугаринов интерпретирует религию как установление связи (от лат. religare — связывать, соединять) и включает в экспозицию предмет, некогда принадлежавший родственнику, связь с которым прервалась.
- Валентина Дейкун создала проект о личных тотемах и ритуалах современного человека.
- Александра Абзалова исследует профессиональную деформацию и пытается показать, что видит музейный сотрудник, когда приходит в музей как зритель.
- Елизавета Кизыма размышляет о ценности объекта в пространстве музея и религии.
Весь октябрь экскурсоводы, научные сотрудники, методисты и их коллеги из разных подразделений Музея вместе с художником Лерой Лернер участвовали в образовательном проекте фестиваля «Современное искусство в традиционном музее». Сомневающиеся и не принимающие могли попробовать себя в роли современных художников. Участники знакомились с основами теории и практики современного искусства, творили и выясняли, что общего между музейными, религиозными и артистическими практиками.
Одним из результатов проекта стала выставка в Музее истории религии, которая продлится до 12 ноября 2019.
Лера Лернер о «Реакциях обмена»: «Сегодня современное искусство оказалось довольно закрытым элитистским проектом, хотя в начале своего становления оно посвящало себя любому, каждому, всякому – и обещало отзываться на наши проблемы и радости. Наша задача – вернуть искусство себе и вернуть себя в искусство, понимая законы жанра. "Реакции обмена" – образовательная среда, мне хочется, чтобы участники не только обнаружили преимущества и недостатки перевода личного опыта на язык современного искусства, но и открыли для себя новые возможности общения с коллегами и посетителями музея».