Котласский краеведческий музей во второй раз представил творчество молодого художника Алексея Харитонова из г. Коряжмы.
Его персональная выставка живописи и графики «Элементы» на этот раз разместилась в большом выставочном зале музея, что весьма соответствует его работам. Картины, привезённые Алексеем для выставки, огромного размера, они плотно разместились на стенах зала.
Здесь продемонстрирована живопись – реалистичные пейзажи, природные мотивы, абстрактные полотна, картины, выполненные в технике гризайль. Также художник показал графику – небольшие эскизы с изображением городских улочек, двориков, снежного леса.
Название своей выставки – «Элементы» – художник объясняет так: термин «элементы» используется строго по Витгенштейну как связующее образов и объектов. В своём научном труде, известным как «Логико – философский трактат», философ Людвиг Витгенштейн высказал следующие утверждения: «Элементы образа замещают в образе объекты. 2.131», «Связь элементов образа называется структурой образа. 2.15».
А. Харитонов предполагает, что формой отображения образа в частном, отдельно взятом случае, может являться изображение или картина, и соответственно, существование картины дает возможность существования того, что она выражает. Это напрямую связывает авторский интерес к феномену человеческого сознания (в его не биологическом, а философском понимании) с изобразительным (визуальным) искусством.
Линия работ в технике гризайль выражает, авторское, аллегорически-символическое выражение феномена человеческой души, человеческой судьбы, человеческой жизни, жизненных ценностей. Начавшись как рисунки естественных композиций, со временем это направление оформилось в серию таких работ как «Пейзаж с ТБО», «Красная рябина», «Светофоры», «Странница» и «Полураспад».
В циклах «потоки», «структуры» и «элементы» осуществляется попытка выразить в зрительных образах момент возникновения, движения чувства и мыслей в сознании. В этом направлении происходит факт осмысления существования такой уникальной и неповторимой категории, которой является человеческое сознание, а также поиск символа или метафоры наиболее полно выражающих собственные мысли и чувства автора по этой тематике.
Общая тема или основная концепция выставки – поиск различных визуальных образов для передачи человеческих чувств и поиск различных символов для художественного осмысления феномена человеческого сознания.