В рамках программы межмузейного обмена из собрания Государственного Русского музея в Константиновский дворец прибыли картины К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА (1878-1939) - "Мальчики" (1911) и "Мать" (1915). В свою очередь "Дворец конгрессов" передал Русскому музею два полотна И.Е. Репина: "Портрет Корнея Чуковского" (1910) и "Большевики" (1918). Эти шедевры из музейного собрания Константиновского дворца вскоре будут представлены на масштабной выставке, посвященной 175-летию со дня рождения художника.
"Мальчики" ("Играющие мальчики", 1911) - одно из известнейших ранних произведений мастера. Художник посвятил его памяти Михаила Врубеля и Валентина Серова. В процессе работы над созданием полотна Петров-Водкин писал: "Сегодня у меня явилась идея красок картины: это должно быть ярко и просто". Незадолго до создания картины, в 1910 г., художник работал над фресками для собора Василия Златоверхого в Овруче, один из сюжетов которых был связан с библейскими образами Каина и Авеля. Проецируя библейский сюжет на современность, Петров-Водкин решает сцену монументально обобщенной, и камень в руке одного из героев замечаешь не сразу.
В картине "Мать" (1915) окружающая обстановка бедной деревенской избы служит лишь неким обрамлением нежного и величественного образа матери.
Так же как в древнерусском искусстве, к традициям которого обращается художник, в его картине нет временных рамок: в ней воплощена идея вечной непреходящей ценности и красоты материнства. Не случайно это полотно приобрело и другое, чаще употребляемое название - "Деревенская мадонна". Художник разработал новую колористическую систему, построенную на использовании трех основных цветов - красного, синего и желтого, что ощутимо в живописном решении полотна.
Выставка доступна во время обзорной экскурсии по Константиновскому дворцу.
Выставка продлится до марта 2020 года.