Посольство США в Москве и Московский Дом фотографии имеют честь пригласить Вас на открытие выставки фотографий Джоэла Мейеровица "После 11 сентября: снимки из эпицентра трагедии". Открытие состоится 20 марта в 19.00 в выставочных залах Московского Дома фотографии. Выставка подготовлена Отделом образовательных и культурных программ Госдепартамента США совместно с Музеем города Нью-Йорка.
Через несколько дней после нападения на Центр мировой торговли в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года Городской Музей Нью-Йорка пригласил известного фотографа Джоэла Мейеровица создать фотоархив разрушений и восстановительных работ на месте трагедии и ближайших окрестностях. Фотоархив "11.09" в результате включит в себя более 5000 объектов и станет частью постоянной коллекции Городского Музея Нью-Йорка, которая будет использоваться для исследований, выставок и публикаций. Мейеровиц снимает широкоформатной камерой, которая позволяет передать все нюансы и точно воспроизвести цвет. Музей планирует организовать выставку этих работ и выпустить соответствующий каталог в 2004 году. Выставка будет приурочена к открытию нового Городского Музея Нью-Йорка в Твид Кортхаус, примыкающем к зданию мэрии Нью-Йорка, всего в двух кварталах от места, где находился Центр мировой торговли.
Бюро по Образованию и культуре Госдепартамента США предложило Городскому Музею Нью-Йорка и Джоэлу Мейеровицу организовать специальную выставку фотографий из создаваемого архива, которую можно было бы отправить в крупнейшие города мира. Цель выставки - соединить в зрительском восприятии катастрофические разрушения 11 сентября и человеческие усилия, предпринимаемые для восстановления и возрождения. Таким образом, дипломатические представительства США за рубежом получают вещественные доказательства, призванные напомнить зарубежной аудитории невероятные масштабы трагедии в Центре мировой торговли, зафиксировать восстановительные работы и показать угрозу терроризма, жертвой которого может стать любой крупный город. Эта угроза должна быть отведена любой ценой.
Музей и Джоэл Мейеровиц отобрали 27 фотографий для этой выставки, которая называется "После 11 сентября: снимки из эпицентра трагедии". Мейеровиц награжден многочисленными премиями, его работы находятся в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, во многих других музеях и частных коллекциях в США и за рубежом. Он был единственным фотографом, имевшим беспрепятственный доступ к месту трагедии с 13 сентября 2001 года. Фотограф рассматривает работу на развалинах и тех, кто ее выполняет, с позиции думающего наблюдателя, систематически документирует спасение выживших, разбор завалов и снос остатков зданий. Его цветные фотографии формата 30 на 40 дюймов в сжатой форме передают размеры потерь и разрушений и естественный героизм ответных действий. Выставка служит для зрителей ошеломляющим напоминанием о реальных размерах трагедии и реакции на нее. Мейеровиц выпустил 11 альбомов цветной фотографии и книгу по истории уличной фотографии. Он является стипендиатом Гугенхайма и обладателем премий NEA и NEH. Недавно он закончил свой первый фильм "ПОП" - полнометражный документальный фильм о путешествии со своим отцом. Работы Мейеровица можно найти на сайте: http://www.joelmeyerovitz.com/
"Сразу после того, как башни-близнецы рухнули, я был охвачен потребностью помогать, спасать, успокаивать, но я ничего не мог сделать на расстоянии. Вернувшись в Нью-Йорк через несколько дней, первое, что я сделал - поехал в даунтаун. Стоя в толпе у ограждения, в шести кварталах к северу от места трагедии, я вынул камеру, чтобы посмотреть, что можно увидеть. Полицейский напомнил мне, что я нахожусь на месте преступления, поэтому съемка запрещена. Я ушел. Однако, пройдя несколько кварталов, я почувствовал, что ощущение того, что я видел, превратилось в осознанную необходимость. Я уже знал, что мне делать. Для меня отсутствие фотографии значит отсутствие истории. В этот момент я решил, что найду способ попасть внутрь и создам фото архив происходящего для города Нью-Йорка. Это честь для меня - работать на месте трагедии. Все, кто работает там, внутренне изменились под воздействием духовности места. Товарищеские отношения между работающими напоминают мне рассказы о мировых войнах, где мужчины и женщины, оказавшиеся рядом из-за общей беды, делят победы и поражения и соединены навеки общим делом. Моя задача - зафиксировать в фотографии последствия: ужасное зрелище разрушений, благоговение перед погибшими, тяжелый, кропотливый труд по восстановлению и жизнь спасателей, чьи действия глубоко врезались в сознание Америки и всего мира. (Джоэл Мейеровиц)