Выставка представлена Российским этнографическим музеем в рамках экспозиции «Народы Южного Кавказа» и посвящена такому значимому явлению городского быта как выходной костюм.
На выставке можно увидеть традиционные и новомодные для конца XIX в. выходные наряды взрослых и детей, бытовавшие у горожан как христианского, так и мусульманского вероисповедания. Впервые экспонируются предметы, связанные с индустрией моды – это дипломы портного дамского платья, полученные по окончании обучения, а также за лучшие достижения на профессиональных конкурсах.
В кон. XIX – нач. XX в. вследствие политических и экономических трансформаций в многоязычных и поликонфессиональных городах Кавказа возникли новые формы времяпрепровождения горожан, которые можно объединить понятием «выход в город». Практика престижного досуга включала променады вдоль набережных, прогулки в городских садах, фотографирование в известных ателье города, посещение светских раутов и в особенности театральных спектаклей. Театры, как частные, домашние, так и городские, общественные, стали появляться уже в начале XIX столетия. В их репертуар входили драматические и оперные постановки, основанные на произведениях европейских и местных авторов. Формирование нового светского пространства во многом обусловило изменения в костюме горожан, который стал подвержен требованиям моды. Степень восприятия новаций находилась в зависимости от социальной и конфессиональной принадлежности горожан. Так, в христианской среде эти изменения были более существенными и касались не только отдельных элементов выходной одежды, но и костюма в целом. Мужчины стали предпочитать общеевропейский костюм, состоявший из брюк, светлой сорочки, жилета, пиджака и шляпы. Одним из престижных атрибутов костюма становятся карманные часы.
Так как канон мужского костюма не предусматривал декоративных излишеств, то демонстрация социального статуса мужчины была опосредована обликом женщин его семейства, а именно роскошью их нарядов и наличием модных аксессуаров. К услугам дам были модные салоны и ателье, появлявшиеся в городах и прежде всего в Тифлисе. Основные изменения в женском костюме были направлены на уменьшение роли этнических черт и на возрастание его значения как конфессионального и социального маркера.
Динамика изменения детского костюма имела свои закономерности. Одежда мальчика дошкольного возраста повторяла формы общерегионального костюма, сложившиеся в 1880-х гг., и состояла из рубахи, шаровар, чухи, папахи и дополнялась кинжалом. С поступлением в гимназию мальчики практически постоянно носили гимназическую форму.
В отличие от костюма христиан, выходная одежда мусульман в конце XIX – начале XX в. не претерпела существенных изменений. Как в женском, так и в мужском костюме, сформировавшемся под влиянием иранской культуры, доминировали черты, маркирующие конфессиональную принадлежность владельца. Костюм горожан-мусульман включал рубаху, шаровары, длинный кафтан, папаху или чалму. Непременным элементом выходной одежды мусульманки-горожанки были лицевая занавеска и темное покрывало-чадра, прикрывавшие фигуру женщины с головы до ног.