26 июня в постоянной экспозиции в Тверской областной картинной галерее открыта выставка одного произведения Солодкова Льва Степановича (род. 1939 г.) - керамическая картина «Закат». 1986 г. (шамот, специальная керамическая масса, высокий, средний и низкий обжиг, роспись подглазурная, цветные глазури, эмали, люстр, глянцголд)
В 2019 году исполняется 80 лет со дня рождения одного из ведущих мастеров отечественного декоративно-прикладного искусства, замечательного керамиста Льва Степановича Солодкова. К этой юбилейной дате в залах современного искусства (III этаж Тверского императорского дворца) открыта выставка одного произведения художника из фондов Тверской областной картинной галереи. В нашем собрании хранится значительная монографическая коллекция этого автора, состоящая из произведений, выполненных в разные периоды его творчества. Многие из них созданы в уникальной авторской технике и демонстрируют яркий и неповторимый талант художника.
Лев Степанович Солодков родился в Якутии в 1939 году. После окончания Ленинградского Высшего Художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной, несколько лет (с 1968 по 1975) работал на прославленном Конаковском фаянсовом заводе им. М.И. Калинина. Как и все члены художественной лаборатории этого предприятия, он участвовал в создании разнообразных образцов для массового производства. Выполнял формы, росписи, рисунки и деколи многочисленных сервизов, наборов посуды разного назначения и декоративных скульптур. В конаковский период Солодков создавал и выставочные музейные композиции, которые сейчас можно считать классикой российского декоративно-прикладного искусства – декоративные блюда «Голубая симфония», «Мадонна с младенцем», вазы «Арлекин», «Цветок керамики», скульптуры «Влюблённый архар» и «Король-олень». Эти вещи триумфально прошли по отечественным и зарубежным экспозициям, также как и знаменитый и многократно опубликованный сервиз «Колобок». В 1973 году на Международном конкурсе керамистов в г. Фаэнце (Италия) Солодков был награждён Золотой медалью за композицию «Русь белокаменная», что принесло не только славу российской керамике, но и мировое признание автору. В 1975 году Лев Степанович Солодков переезжает в Ленинград (Санкт-Петербург), где живёт и работает по сей день. Он успешно совмещает творческую и педагогическую деятельность.
…В искусстве Льва Степановича Солодкова присутствует философский подтекст и художе-ственное осмысление многих явлений жизни, а также глубоко прочувствованные и индивидуально трактованные пласты великого культурного наследия прошлых эпох. В этой связи нельзя не отметить его работы из серии «Россия, Русь, храни себя, храни», столовый сервиз «Северная Русь» (более 180 предметов), выполненный для Патриарха всея Руси Алексия II и композицию «Пушкин и Россия», за которую художник получил Золотую медаль Союза художников Российской Федерации. Одна из самых заметных работ художника петербургского периода – фарфоровый иконостас в храме 18 столетия в Царском Селе, созданный в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение».
Керамическая картина «Закат» (1986), представленная зрителю, выполнена с использованием новых, разработанных самим автором керамико-шамотных масс. Применены сложные и многоэтапные техники обжига и декорирования. Она демонстрирует высокое профессиональное мастерство исполнения и индивидуальный подход к созданию живописной картины на керамическом пласте. (Художник постоянно изучает керамику как материал, воплощая в ней разные темы, экспериментируя в техниках её декорирования, отточенных до ювелирного совершенства.) Солодков использует широкий спектр живописных приёмов, которые придают произведению неповторимые колористические эффекты и богатое насыщенное цветовое звучание.
Заслуженный художник России Лев Степанович Солодков – участник множества отечественных и международных выставок. Его произведения хранятся в крупнейших музейных коллекциях не только нашей страны, но и всего мира. Постоянное совершенствование в сфере своей деятельности, виртуозное владение материалом, наполнение образа предмета высоким духовным смыслом позволяют назвать искусство Солодкова именно «искусством», поднимая его над рынком художественного ширпотреба, где утрачено уважение к истории собственной страны и её традициям.