НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Абстракционизм в Италии. Акилле Перилли

c 19 декабря 2018 по 3 февраля 2019Санкт-Петербург
Акилле Перилли. Прямой зигзаг, пронизывающий мир. 1979. Холст, смешанная техника
19 декабря, в рамках проекта «Абстракционизм в Италии», в Главном штабе открывается выставка современного художника Акилле Перилли, одного из участников арт-группы «Форма 1». На экспозиции, организованной при поддержке Генерального Консульства Италии в Санкт-Петербурге и музея Умберто Мастроянни, представлено 35 работ Перилли из музея Умберто Мастроянни (Рим).

Имя Акилле (Ахилла, Ахиллеса) Перилли (р. 1927) стало впервые известно в художественных кругах в связи с римским арт-объединением «Группа Форма 1», активным с 1947 по 1951 год. Объединение родилось в эпоху политической нестабильности в Италии, при активном распространении в обществе левых идей, а также обострившемся противостоянии символистов и формалистов. Художники группы, познакомившиеся в мастерской Ренато Гуттузо, первыми в послевоенной Италии обратились к абстракционизму, противопоставив свое творчество официальным позициям реалистического и символистского искусства, которые воспринимались ими как декадентские. Вместе с тем сами они исходили из марксистской идеологии и своими работами стремились опровергнуть убеждение реалистов о том, что формализм в искусстве несовместим с марксизмом. В группу также входили живописцы Карла Аккарди (1924–2014) и Пьеро Дорацио (1927–2005); живописец, скульптор и писатель Уго Аттарди (1923–2006); живописец и режиссер Мино Гуеррини (1927–1990); скульптор Пьетро Консагра (1920–2005). Выставки группы, прошедшие в конце 1940-х годов в Праге и Париже, были организованы по инициативе и при активном участии Перилли. Художников приглашают принять участие в Миланской триеннале (1951). В эти годы Перилли активно путешествует, встречается с Джакомо Балла и Тристаном Тцара, что позволяет ему отточить свой собственный узнаваемый почерк.

Использование чистого цвета, построение живописного пространства при помощи линий, плоскостей и элементарных объемов разного масштаба составляют классическое «геометрически иррациональное» искусство Перилли. Абстрактные формы, впервые появившиеся в Италии в начале ХХ века, в его полотнах попадают в символико-реалистическое пространство картины. Это пространство пытается перекинуть воображаемые марксистские мосты между несовместимыми художественными направлениями: объединить абстрактный тезис и реалистический антитезис, став «конкретным синтезом» искусств. Только так сегодня и можно «проникнуть в сознание современного человека», – утверждает Перилли в тексте «Имеются два пространства» (1951). В нем он позиционирует существование двух несовместимых пространств – «моего, вашего, нашего, любого из нас, – и другого – пространства искусства. В этом последнем живут формы и цвета, которые мы, рисуя, осваиваем лишь частично, насколько это доступно нашим возможностям». Мы основываемся лишь на наших умениях и воспоминаниях и именно они, а не непосредственное восприятие, определяют все наше искусство. Кандинский и Мондриан, открывшие чистую форму и протяженное пространство, все же неизбежно оставались привержены диктату центра картины и композиционного баланса, что делает их построения элементарными в своей основе и сводимыми в итоге к устаревшим эстетическим нормам ренессанса и барокко.

В своем творчестве Перилли намеренно стремится преодолеть «композиционные скелеты» прошлого и размышляет об эстетике получившихся живописных результатов. Его странные угловатые децентрированные структуры, напоминающие невосстановимо мутировавшие проуны Лисицкого, стремятся вырваться за границы полотна и заявить своими нескладными формами о новых архитектурно-цветовых идеалах. Их пластическое развитие в хронологии творчества Перилли идет по иррациональному пути. Если в ранние годы он активно интересуется широкими и одновременно замкнутыми в себе пространствами Де Кирико (он пишет о нем диплом под руководством прославленного Лионелло Вентури), свободно парящими формами Кандинского и плотно стоящими на земле схемами Клее, то поздний Перилли захвачен внешне самостоятельным бытием динамичных комплексных структур, одновременно напоминающих алогичные развертки и калейдоскопические архитектурные выкладки.

По мнению Перилли, работа современного художника состоит в передислокации фигур в пространстве. За этой внешне унылой и неприглядной деятельностью стоит последовательное теоретизирование Перилли. Оно обращает каждое полотно к дискурсам середины – второй половины ХХ века о пространстве и времени, Западе и Востоке, рациональном и интуитивном, внешнем и внутреннем, присущем и ассимилированном, естественном и символическом, повествовательном и формульном, структурном и декоративном, повседневном и метафизическом, функциональном и архетипическом.

В искусстве ХХ века, переполненном сложными объяснениями, последнее слово всегда остается за человеческой фантазией. Именно она движет искусство. По мнению Перилли, в любой самой жесткой структуре лишь человеческая фантазия отыщет тропы и подземные ходы, способные превзойти самый строгий формальный контроль.

В рамках проекта «Абстракционизм в Италии» в Государственном Эрмитаже организовано две выставки – вторая, посвященная творчеству Умберто Мариани, откроется в феврале 2019 года. Выставки сопровождаются серией образовательных мероприятий, посвященных итальянскому искусству XX века.

Выставка «Абстракционизм в Италии. Акилле Перилли» проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков. К выставке издательством «Il Cigno GG Edizioni» издан буклет.

Куратор выставки – Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N71744
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.03.2024  x    ?  


В рамках проекта «С Россией - 10 лет. Искусство Крыма». Выставка «Крымская весна» в Симферополе

Золотая вязь крымских узоров

Первый электронный ресурс об истории Крыма стартует в Российской национальной библиотеке

Александр Дейнека. Курская аномалия

Выставка «Рисунки и акварели передвижников» в Михайловском замке Русского музея

Музей Эрарта подвел итоги первого тура Эрарта Премии - 2024

Итоговая выставка XXVII Областного фестиваля фотографии им. А.О. Карелина и М.П. Дмитриева

«…И сделаем себе имя…». К завершению реставрации картины Тобиаса Верхахта «Вавилонская башня»

Персональная выставка Натальи Дробышевой «Полотно» в Ростовском музее изобразительных искусств

"Город и люди". Живопись Марии Ведясовой

Выставка "Изучать. Творить. Создавать" в усадьбе Измайлово

Удивительные мелочи. Миниатюра в декоративно-прикладном искусстве

Выставка «Анна и Теофил». Памяти родителей Святослава Рихтера

В рамках "перекрестных" Годов культуры Россия - Китай. Выставка "Шелк и бамбук" в Музее музыки

Циклы лекций об истории искусства ХХ века в Арсенале

Выставка "Архитектор Владимир Кубасов" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Русский музей завершает масштабную реставрацию картин, пострадавших в Таганроге

Выставка "На страже учения. Гневные божества в тибетском буддизме" в Музее истории религии

Владимир Сомов. Синдром феникса

Выставка скульптуры Анатолия Смоленкова в Российской академии художеств

Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова

Василий Якупов (1964–2015). Живопись из собрания Ярославского музея и частной коллекции

Выставка "Тайны пола" в Дарвиновском музее

От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга

Выставка «С чего начинается Родина» Антона Стекольщикова в Российской академии художеств

День детской книги. Праздник «Путеводная нить» в Дарвиновском музее

Выставка Марии Кононовой «Весна»

Melancholia. Памяти Аркадия Ипполитова

Выставка «Железнодорожная модель-2024» в Музее мостов, С.-Петербург


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru