Галина Демьяновна (Геля) Писарева – скульптор, живописец, график. Член Союза художников, член независимого творческого объединения «Озерки – Деревня художников». Родилась в 1933 году в Ленинграде. Окончила Ленинградское Таврическое художественное училище, в 1961 году – Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Академии художеств СССР (факультет скульптуры, мастерская В.Б. Пинчука).
Свободная и независимая творческая манера проявилась у художницы уже во время учебы, но особенно яркое воплощение стала обретать с середины 1980-х годов. Тогда, открыв для себя красоту древнерусской деревянной пластики, Геля Писарева обретает свой индивидуальный, ни на кого не похожий стиль. Отказавшись от тяжеловесной каменной и бронзовой скульптуры, обращается к иному материалу – дереву, используя принципиально иные методы создания скульптурных форм.
Наряду со скульптурой, Геля Писарева много и плодотворно работает в живописи и графике. Непрестанный творческий поиск побуждает художника пробовать разные материалы, техники и форматы. Однако при всем многообразии ее творчества его отличает глубокая внутренняя цельность, так что череда произведений, множась, образует единую художественную ткань, единое живое повествование. Снова и снова художник обращается к теме материнства, сельского быта и деревенского пейзажа. Многие годы Геля живет и работает в деревянном доме в Шувалово. Окруженная озерами Деревня художников находится в отдалении от шумной суеты города. Здесь, гуляя по окрестностям, Геля Писарева находит мотивы и пейзажи для своих работ. В ее творчестве, благополучно дополняя друг друга, соединяются, казалось бы, несоединимые начала: реалистическая школа Академии художеств, приверженность народному языку и особая импрессионистическая манера.
На выставке в музее-заповеднике «Старая Ладога» будут представлены графические работы Гели Писаревой, созданные ею в разные годы и в разных техниках. Среди них – ранняя серия монотипий с пейзажами Риги и памятниками русского зодчества, листы из серии «Озерки», пейзажи, выполненные пастелью, темперой, акрилом и тушью. В каждой работе – добрый, чистый и неизменно чуткий взгляд художницы, ее способность уловить и передать изначальную гармонию мира, глубокую взаимосвязь природы и человека, радость и красоту простой жизни, переживаемой как бесценный дар.